Содержание
-
Роль подвижных игр в развитии двигательной активности детей Воспитатель: Катунина Л.А.
-
«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призван его изменить». М. А. Горький
Для любого ребёнка с момента рождения существует только один способ познания окружающей среды - игра. Играя, ребёнок постепенно входит в мир взрослой жизни с её правилами, запретами, возможностями. Именно в игре формируется характер ребёнка. Игра - это врождённая потребность ребенка. Большинство современных игр пришли из глубины веков, ведь еще наши прабабушки играли в жмурки, в лапту и в салки. Потребность в движении у детей была всегда, а сегодня, как никогда, она стоит очень остро. Ведь не секрет, что современные дети очень много времени проводят перед телевизором и компьютером, а не на спортивной площадке или играя во дворе с друзьями.
-
Оздоровительные задачи
Усиление всех жизненно важных функций; Активизация работы легких, способствование насыщению организма ребенка кислородом; Развивает координацию движений; Способствует развитию мелкой моторики ребенка; Развитие гибкости скелета, суставов, скелетных мышц; Активизирует деятельность всей двигательной области коры головного мозга; Благотворно влияет на психику ребенка.
-
Образовательные задачи
В игровой деятельности создаются благоприятные условия для: Развития памяти, внимания, ориентировки в пространстве; Раскрытие потенциальных возможностей и творческой инициативы ребенка; Расширение кругозора; Закрепление полученных знаний, умений и навыков; Развитие связной и звуковой культуры речи; Формирование ОБЖ; Воспитание валеологической культуры.
-
Воспитательные задачи
Воспитание волевых качеств (воля, целеустремленность, выносливость); Нравственных качеств личности (сопереживание, взаимопомощь, отзывчивость)
-
Классификация подвижных игр:
-
Младший возраст
Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Поощрять самостоятельные игры с автомобилями, шарами, мячами. Развивать навыки лазания, ползания. Вводить различные игры со сменой видов движений. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
-
Средний возраст
Продолжать развивать двигательную активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т.д. Развивать психофизические качества, пространственную ориентировку, воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Приучать к выполнению правил без напоминая воспитателя.
-
Старший возраст
5-6 лет Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, доводить до конца, проявляя творчество и инициативу. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах. 6-7 лет Учить детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, в том числе и игры с элементами соревнования, способствующие развитию психофизических качеств, координации движений, умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками. Справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.
-
Содержание подвижной игры
Сюжет (тема, идея) Правила Двигательные действия Подготовка к игре Знание педагогом практического материала Подготовка к проведению конкретной игры (условие, содержание, правила) Придумывание приемов активизации детей, использование отдельных пособий, игрушек, наглядного материала Руководство игрой Объяснение правил, сюжета игры, обговаривание игровых действий Участие в игре Использование приемов активизации Во время игры: указания, пояснения, похвала, наблюдение за выполнением правил и игровых действий
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.