Содержание
-
Крайнова Наталья Юрьевна – инструктор по физической культуре
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТБОЛ – ГИМНАСТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МБДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида» Бавлинского муниципального района РТ г.Бавлы
-
История возникновения ФИТБОЛ - гимнастики
Впервые ФИТБОЛ появился в 50-е годы XX вв. Его применила Швейцарский врач – физиотерапевт СюзанКляйн – Фогельбах для лечения больных церебральным параличом. И уже в 80-е года ее американская коллега Джоан Познер Мауэр стала использовать мяч для восстановления, против травм опорно – двигательного аппарата. Первый международный семинар по ФИТБОЛ – гимнастике состоялся в Италии, в 1996 г. В настоящее время ФИТБОЛ – гимнастика широко используется в спорте, педагогике и медицине. Так и в дошкольной педагогике новой формой работы по физическому воспитанию является ФИТБОЛ – гимнастика.
-
Формы использования ФИТБОЛА с детьми дошкольного возраста Гимнастика Атлетика Танец Игра Коррекция
-
Преимущества упражнений с ФИТБОЛОМ Оздоровительный эффект Многофункциональность Доступность Эффективность
-
Цели: повышение эффективности физкультурно - оздоровительной работы профилактика различных заболеваний сохранение и укрепление здоровья приобщение детей к здоровому образу жизни
-
Задачи: I. Оздоровительно – коррекционные: Гармонично развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, быстроту. Содействовать развитию координационных способностей, функции равновесия, вестибулярной устойчивости. Формировать и закреплять навыки правильной осанки. Содействовать профилактике плоскостопия. Развивать мелкую и крупную моторику. II. Образовательные: Вооружить дошкольников знаниями о пользе упражнений с фитболами. Содействовать формированию жизненно необходимых двигательных умений и навыков детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями. Развитие физических качеств. Способствовать развитию культуры движения и потребности в занятиях физическими упражнениями. III. Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям, подвижным играм, закаливающим процедурам. Развивать чувство товарищества и взаимопомощи, инициативу. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки. Воспитывать трудолюбие и стремлению к достижению поставленной цели.
-
Содержание ФИТБОЛ - гимнастики Ходьба, прыжки, бег На месте, в движении Сидя на мяче С мячом в руках и ногах ОРУ ПО АНАТОМИЧЕСКОМУ ПРИЗНАКУ: для рук и плечевого пояса, для ног и тазового отдела; для туловища и шеи. ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРЕДМЕТОВ: без предметов; с предметами; на снарядах (на мяче); с использованием тренажёров, эспандеров. ПО ПРИЗНАКУ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППЫ: одиночные; по 2-е, по 3-е; в кругу, в сцеплении шеренгой; в движении. ПО ИСХОДНЫМ ПОЛОЖЕНИЯМ: стоя; из и.п. сидя (приседа); из упоров; лёжа, на боку, спине, животе ПО ПРЕИМУЩЕСТВУ ВОЗДЕЙСТВИЯ: на силу; на растягивание; на расслабление; -на координацию; на дыхание.
-
Этапы освоения упражнений с мячом Дать представление о форме и физических свойствах фитбола. Учить правильной посадке на фитболе. Учить базовым положениям при выполнении упражнений в партере . Учить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе. Формировать навык сохранения правильной осанки в упражнениях с уменьшением площади опоры. Учить ребёнка упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе. Формировать умение выполнять упражнения в расслаблении мышц на фитболе. Учить выполнять комплексы ОРУ с использованием фитбола в едином для всей группе темпе. Формировать умение выполнять упражнения на растягивание с использованием фитбола. Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии детей старшего дошкольного возраста. I этап II этап III этап IV этап
-
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УПРАЖНЕНИЙ ФИТБОЛ – ГИМНАСТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, МЯЧ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ КАК: Ориентир Препятствие Предмет Опора Отягощение
-
Упражнения ФИТБОЛ – гимнастики можно использовать в любой части образовательной деятельности физической культуры ХОДЬБА, БЕГ, ПРЫЖКИ, ПЕРЕСТРОЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЯЧА, КАК ОРИЕНТИР, ПРЕДМЕТ, УТЯЖЕЛИТЕЛЬ, ОПОРА, ПРЕПЯТСТВИЕ НАКЛОНЫ, ПОВОРОТЫ, ПРИСЕДАНИЯ, ДВИЖЕНИЯ РУКАМИ И НОГАМИ ИЗ И. П. – СТОЯ, СИДЯ, ЛЁЖА ЭЛЕМЕНТЫ ШКОЛЫ МЯЧА, УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ СИЛЫ, ЛОВКОСТИ, ГИБКОСТИ, РАВНОВЕСИЯ УПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ, ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ, РАБОТА С РУЧНЫМИ МАССАЖЁРАМИ ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ОРУ ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
-
Варианты использования ФИТБОЛОВ в водной части основных движений физической культуры
-
-
-
-
-
-
-
ПРАВИЛА РАБОТЫ НА ФИТБОЛЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДБОР МЯЧА ПО РОСТУ ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ УПРАЖНЕНИЯ НЕ ДОЛЖНЫ ПРИЧИНЯТЬ БОЛЬ ИЛИ ВЫЗЫВАТЬ ДИСКОМФОРТ СПОРТИВНАЯ ОДЕЖДА БЕЗ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПРЕДМЕТОВ, МОЛНИЙ, ЗАСТЁЖЕК НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СКРУЧИВАНИЯ В ШЕЙНОМ И ПОЯСНИЧНОМ ОТДЕЛАХ ПОЗВОНОЧНИКА ДИСТАНЦИЯ МЕЖДУ ЗАНИМАЮЩИМИСЯ НЕ МЕНЕЕ 1 М ИСКЛЮЧЕНИЕ РЕЗКИХ И БЫСТРЫХ ДВИЖЕНИЙ НЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЯТЬ СТАТИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ В И.П. – ЛЁЖА ЖИВОТОМ НА МЯЧЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.