Содержание
-
Использование оздоровительной фитбол –гимнастики в детском саду.
Подготовила Смирнова А.Г. Инструктор по физической культуре
-
Что такое фитбол- гимнастика?
Одна из эффективных форм работы с дошкольниками является методика работы с коррекционными мячами, или фитболами. Гимнастика с использованием фитболов относиться к одному из видов фитнес-гимнастикииспользуется как одна из технологий здоровьесбережения. Фитбол–это оригинальный цветной гимнастический мяч, с помощью которого можно значительно улучшить свое самочувствие, фигуру и осанку. Кроме того, занятия на фитболе поднимают настроение и способствуют борьбе со стрессом и депрессией.
-
Польза занятий на фитболе:
развитие многих мышц, а также формированию гибкости и выносливости. Улучшение обмена веществ, кровообращения, разгрузке позвоночного столба. Положительное влияние на развитие вестибулярного аппарата, координации движений, а также функцию равновесия у ребенка. благоприятное влияние на лечение таких заболеваний как сколиоз, остеохондроз, неврастения и другие.
-
Правила фитбола:
Мяч подбирают по росту, так чтобы при посадке на мяч между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой был прямой угол. Удобная одежда, не мешающая движениям. Упражнения не должны причинять боль. При выполнении упражнений не задерживать дыхание. Начинать с простых упражнений тпостепеннопереходя к более сложным. Избегать быстрых и резких движений.
-
Фитбол-гимнастика включает в себя:
общеразвивающие упражнения. строевые упражнения. упражнения на равновесие. игровые упражнения. упражнения на релаксацию. коррекционные упражнения.
-
Игры и упражнения на фитболе:
Обучение правильной посадке на фитболе. сидя на фитболе у твердой опоры, проверить правильность постановки стоп (стопы должны быть прижаты к полу и параллельны друг другу, в медленном темпе выполнять упражнения для плечевого пояса. повороты головы вправо-влево; поочередное поднимание рук вперед-вверх и в сторону; поднимание и опускание плеч; скольжение руками по поверхности фитбола; сгибание руки к плечам, сжав кисти в кулаки, руки в стороны; по сигналу встать, обежать вокруг мяча, придерживая его рукой.
-
Учить базовым положениям при выполнении упражнений в партере (сидя, лежа, в приседе). Выполняем из положения стоя лицом к мячу: 1—2 присели, проверили положение; 3—4 встали, руки в стороны. По сигналу все разбежались врассыпную и бегают между фитболами, по другому сигналу подбежали к своим фитболам и присели. И.п. — упор стоя на коленях лицом к фитболу, руки на фитболе; присесть на пятки, фитбол прижать к коленям; вернуться в исходное положение. И.п. — лежа на спине на полу, прямые ноги на фитболе, опора на пятки. Покачивать фитбол ногами вправо-влево, руки вдоль туловища. И.п. — лежа на спине на полу, ноги прямые на фитболе. Приподнимать таз от пола. И.п. — лежа на спине на полу, ступни ног на фитболе. Делать маленькие шаги по поверхности фитбола вперед-назад. И.п. — лежа на спине на полу, прямые ноги вместе, руки вытянуты за головой, фитбол в руках. Передавать фитбол из рук в ноги и наоборот.
-
Сидя на фитболе, выполнить следующие упражнения: ходьбу на месте, не отрывая носков; ходьбу, высоко поднимая колени; из положения ступни вместе, раздвинуть пятки в стороны и вернуться в исходное положение; приставной шаг в сторону: из положения сидя ноги врозь перейти в положение ноги скрестно.
-
Научить выполнению упражнений в расслаблении мышц на фитболе. сидя на полу с согнутыми ногами боком к фитболу, облокотиться на фитбол, придерживая руками, расслабить мышцы шеи, спины, положить голову на фитбол и в таком положении покачаться; сидя на полу спиной к фитболу, придерживая его сзади руками, расслабить мышцы шеи и спины, положить голову на фитбол и покачиваться влево-вправо.
-
ЗАЙЦЫ И ВОЛК Цель: Профилактика нарушения осанки у детей.Задачи: Развитие ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей, внимания, повышение эмоционального тонуса.Описание игры: Дети – «зайцы» скачут на фитболах по залу, воспитатель при этом приговаривает следующие слова: Зайцы скачут: скок, скок, скок На зеленый на лужок, Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают: Не идет ли волк?Воспитатель кричит: «Волк!» Все зайцы должны быстро спрятаться за свой домик-мяч. Игра повторяется 2-3 раза.Правила игры: Выполняя прыжки, не сталкиваться друг с другом; прятаться за мячом посредством приседа или седа на пятках.
-
КЕНГУРУ Задачи: Развитие ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей, внимания, глазомера, закрепление навыка правильной осанки и прыжков на фитболе, повышение эмоционального тонуса.Описание игры: «Зверолов» прячется в засаде, пред ним корзина с малыми набивными мячами. По сигналу: «Раз – два – три – игру начни!» дети-«кенгуру» прыгают на мячах по залу в разных направлениях, а зверолов стреляет в них снотворными снарядами (набивными мячами),тот в кого попал зверолов перемещается в определённое место, садится на мяч, принимает правильную осанку и засыпает. Игра повторяется 2-3 раза.Правила игры: Зверолов выбирается при помощи считалки. Игра начинается и заканчивается по сигналу инструктора. Возможно музыкальное сопровождение лёгким фоном.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.