Презентация на тему "Физические качества -"

Презентация: Физические качества -
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Физические качества -" по физкультуре. Презентация состоит из 24 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.59 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Физические качества -
    Слайд 1

    Физические качества -

    врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности .

  • Слайд 2

    К основным физическим качествам относят силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость.

  • Слайд 3

    ВЫНОСЛИВОСТЬ -

    Это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.

  • Слайд 4

    утомление -

    это состояние организма, возникающее вследствие длительной или напряженной деятельности и характеризующееся снижением работоспособности. Оно возникает через определенный промежуток времени после начала работы и выражается в повышенной трудности или невозможности продолжить деятельность с прежней эффективностью.

  • Слайд 5

    В любой человеческой деятельности представлены разные типы утомления

  • Слайд 6

    Длительность работы ограничивается в конечном счёте наступившим утомлением. Развитие утомления проходит через 3 фазы:

    1. Фазу компенсированного утомления, когда, несмотря на возрастающие затруднения, человек может некоторое время сохранять прежнюю интенсивность работы за счет больших, чем прежде, волевых усилий и частичного изменения биомеханической структуры двигательных действий. 2. Фазу декомпенсированного утомления, когда человек, несмотря на все старания, не может сохранить необходимую интенсивность работы. Если продолжить работу в этом состоянии, то через некоторое время наступит отказ от ее выполнения. 3. Фазу полного утомления.

  • Слайд 7

    Мерилом выносливости является время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    О степени развития выносливости можно судить на основе двух групп показателей:

    Внешних (поведенческих), которые характеризуют результативность двигательной деятельности человека во время утомления. Внутренних (функциональных), которые отражают определенные изменения в функционировании различных органов и систем организма, обеспечивающих выполнение данной деятельности.

  • Слайд 10

    Уровень развития и проявления выносливости зависит от целого ряда факторов:

    наличия энергетических ресурсов в организме человека; уровня функциональных возможностей различных систем организма (сердечно-сосудистой, ЦНС, эндокринной, терморегуляционной, нервно-мышечной и др.); быстроты активизации и степени согласованности в работе этих систем; устойчивости физиологических и психических функций к неблагоприятным сдвигам во внутренней среде организма (нарастанию кислородного долга, повышению молочной кислоты в крови и др.); экономичности использования энергетического и функционального потенциала организма; подготовленности опорно-двигательного аппарата; совершенства технико-тактического мастерства; личностно-психологических особенностей (интереса к работе, свойств темперамента, уровня предельной мобилизации таких волевых качеств, как целеустремленность, упорство, настойчивость, выдержка, терпеливость и т.п.).

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Сенситивный период развития выносливости

    от дошкольного возраста до 30 лет (а к нагрузкам умеренной интенсивности и свыше) Наиболее интенсивный прирост наблюдается с 14 до 20 лет. Развитие выносливости – это процесс повышения уровня работоспособности мышц, т.е. возможности максимально длительно напрягаться в статическом и сокращаться в динамическом режимах работы.

  • Слайд 16

    Задачи по развитию выносливости.

    Главная задача при развитии выносливости у детей школьного возраста состоит в создании условий для неуклонного повышения общей аэробной выносливости на основе различных видов двигательной деятельности, предусмотренных для освоения в обязательных программах по физической культуре. Существуют также задачи по развитию скоростной, силовой и координационно-двигательной выносливости. Решить их — значит добиться разностороннего и гармоничного развития двигательных способностей. Наконец, еще одна задача вытекает из потребности достижения максимально высокого уровня развития тех видов и типов выносливости, которые играют особенно важную роль в видах спорта, избранных в качестве предмета спортивной специализации.

  • Слайд 17

    Средствами развития общей(аэробной) выносливости являются

    упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Мышечная работа обеспечивается за счет преимущественно аэробного источника; Для развития выносливости применяются самые разнообразные физические упражнения, которые можно выполнять относительно продолжительное время.

  • Слайд 18

    Средствами развития специальной выносливости (скоростной, силовой, координационной ) являются

    специально -подготовительные упражнения, максимально приближенные к соревновательным по форме, структуре и особенностям воздействия на функциональные системы организма, специфические соревновательные упражнения и общеподготовительные средства.

  • Слайд 19

    При выполнении большинства физических упражнений суммарная их нагрузка на организм достаточно полно характеризуется следующими компонентами (В. М. Зациорский, 1966):

    1) интенсивность упражнения; 2) продолжительность упражнения; 3) число повторений; 4) продолжительность интервалов отдыха; 5) характер отдыха.

  • Слайд 20

    Основными методами развития общей выносливости являются:

    1) метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности; 2) метод повторного интервального упражнения; 3) метод круговой тренировки; 4) игровой метод; 5) соревновательный метод.

  • Слайд 21

    Для развития специальной выносливости применяются :

    1) методы непрерывного упражнения (равномерный и переменный); 2) методы интервального прерывного упражнения (интервальный и повторный); 3) соревновательный; 4) игровой методы.

  • Слайд 22

    Тесты для определения уровня развития выносливости При помощи тестов на выносливость определяется прежде всего функциональное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Использование этих тестов позволяет дать количественную оценку способности этих систем выдерживать определенную физическую нагрузку или нормально функционировать в экстремальных условиях. При тестировании выносливости используются показатели частоты сердечных сокращений и кровяного давления (измеряется тонометром). Предполагается, что величина и характер изменений указанных переменных свидетельствует о состоянии сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а это, в свою очередь, служит хорошим индикатором общей (аэробной) выносливости организма.

  • Слайд 23

    Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития выносливости

  • Слайд 24

    Ссылки. 1.http://goo.gl/SzjXu 2.http://goo.gl/t8JR4 3.http://goo.gl/VqxB5 4.http://goo.gl/ukT7a 5.http://goo.gl/T0GZm Список использованной литературы: В.И.Лях; А.А.Зданевич - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ 5-11 КЛАССОВ. Журналы - Физическая культура в школе.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке