Содержание
-
Физическое развитие дошкольников на интегрированных занятиях
Инструктор по физкультуре МБДОУ «ЦРР – детский сад №132» Кондратьева Нина Федоровна
-
Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту всех специалистов. Интегрированные занятия дают воспитаннику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живёт, взаимосвязи явлений и предметов, взаимопомощи. Основной акцент приходится не столько на усвоение определённых знаний, сколько на развитие образного мышления. Это подтверждает значимость использования данного вида занятий в практике работы с детьми. Дети используют знания из разных сфер деятельности, у них создается единая, целостная картина мира. Интегрированные занятия позволяют ребенку реализовать свои творческие возможности: он сочиняет, фантазирует, думает, в интересной, игровой форме обогащается словарь ребенка, развиваются коммуникативные умения. Большой плюс интегрированных занятий состоит в том, что они проводятся в игровой форме, включают в себя много видов двигательной активности: динамические паузы, физкультминутки, театрализованные и подвижные игры, упражнения. Мы в детском саду выбрали необычную форму интегрированного занятия – это походы в лес.
-
Наши походы
Форма проведения интегрированного занятия нестандартна, интересна. Использование различных видов деятельности в течение всего похода поддерживает внимание дошкольников на высоком уровне, что говорит о достаточной эффективности. За счет усиления меж предметных связей высвобождается время для самостоятельной деятельности детей, их физического развития. Вначале ставим перед собой цель.
-
Цели. Общение с природой ближайшего окружения, безопасного для детей и самой природы. Исходя из цели решались следующие задачи:
-
Осень
Задачи Создать условия для получения детьми знаний о состоянии природы осенью: разный окрас деревьев и кустов, осенний ковер из листьев, плоды, семена деревьев. Расширить представления детей о взаимосвязи осенних явлений природы и поведения насекомых, птиц, зверей. Развивать выносливость, чувство дружбы и помощи друг другу, воображение, мышление. Воспитывать правила поведения в природе. формировать интерес к прогулке - походу. Формы и методы работы Наблюдения за состоянием растений. Обследование коры деревьев (наличие насекомых, разные виды коры). Беседы с детьми о состоянии природы осенью и ее зависимости от внешних условий. Различные виды ходьбы: с разным положением рук, высоко поднимая колени (как аист, журавль, цапля), на носках, с подпрыгиванием до ветки, с допрыгиванием до кочки, кустика, грибочка, цветочка, между деревьями, разные способы ходьбы по опавшим листьям. Игры детей со спрыгиванием, бросанием мешочков в различные цели, Игры-имитации (птицы, листопад, деревья, звери, ветер, тучка и т. д.). Подвижные игры с использованием природных условий. Упражнения дыхательной гимнастики «Вдыхаем ароматы осени». Отдых. Сбор осенних листьев для гербария.
-
Грибы
-
Ветка рябины
-
-
-
-
Зима
Задачи Создать условия для получения детьми знаний о состоянии природы зимой: растения в покое, без листьев, земля покрыта снегом и т. д., о понимании зависимости состояния растений от внешних условий: короткий день, холод Формировать представления о приспособленности животных к условиям внешней среды. Развивать способность любоваться красотой зимнего пейзажа, эмоционально положительное отношение к природе. Воспитывать правила поведения в природе зимой, чувство выносливости, взаимовыручки. Формы и методы работы Наблюдения за зимней природой (растения, земля, животные, птицы и т. д.). Рассматривание следов птиц на снегу, слушание звуков. «Обследование» снега: измерить глубину снежного покрова палочкой в разных местах; шапки снега на ветках; цвет снега и другие его свойства. Игры и упражнения: «След в след», «Найди след», «Красивые дорожки». Скольжение по ледяным дорожкам. Игрысо снегом: утрамбовывание тропинок приставным шагом, боком; прыжки вверх до ветки дерева (стряхнуть снег); спрыгивание в сугроб с пеньков, перепрыгивание через комья снега; метание снежков вдаль; скатывание снежных шаров; игры «Гонки снежных комов», «Осада снежной крепости». Скатывание с горки на санках, эстафеты с санками. Рисование палочкой на снегу. Дыхательная гимнастика «Какой аромат у хвоинок елочки», «Подуй, чтобы растаяла снежинка» и т. п.
-
-
Игры - соревнования
-
-
Весна
Задачи Дать возможность детям узнать и увидеть состояние природы весной: набухание почек, распускание листьев, появление травы, первых цветов и т. п., зависимость состояния растений и внешних условий: потепление, стал длиннее день и др. Мотивировать детей к самостоятельному анализу зон загрязнения окружающей среды, где и как лучше дышать. Формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении Воспитывать заботливое и бережное отношение к живой природе. Формы и методы работы Наблюдения за изменениями в природе: проталины, появление первых цветов, пробуждение деревьев (сокодвижение, набухание и распускание почек, распускание листьев, цветение), появление насекомых и их поведение, прилет птиц, постройка гнезд, красота весенних пейзажей. Рассматривание почвы, коры деревьев, листочков. Развешивание плакатов на экологическую тему , кормление птиц и белок Игры-задания на поляне: «Найди самое высокое дерево», «Что изменилось?», «Измерь толщину дерева», «К названному дереву беги», «Мое любимое или понравившееся дерево», «Что такое?» «Грачи строят гнездо», «Ветерок и одуванчик». Бег между деревьями, метание в цель, прыжки с поворотом, через препятствия, подпрыгивание до ветки дерева, перешагивание и т. д. Дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы весны».
-
Объекты наблюдения
-
Плакаты, изготовленные с родителями!
-
-
Занятия интегрированного характера вызывают интерес у детей, способствуют снятию у них перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения внимания воспитанников на разнообразные виды детской деятельности.
-
Лето! Солнце! Отдых!
-
-
-
-
Любят дети рассказать Марии Петровне о походе!
-
Интегрированные занятия - это творчество педагога, умение соединить знания из разных предметных областей в одно целое. Не стоит бояться походов по лесу! Дети любят приключения, они гораздо более сильны и выносливы, чем мы о них думаем. Используя походы как интегрированное занятие, можно сделать следующие выводы:
-
Выводы
Походы в лес способствуют формированию целостной картины природы, т. к предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной У детей формируется познавательный интерес, и поход дает высокую результативность Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребенка в активный процесс Поход объединяет детей общими впечатлениями, красотой природы, переживаниями, способствует формированию коллективных взаимоотношений Походы способствуют более тесному контакту специалистов к сотрудничеству с родителями, в результате образуется детско-взрослое сообщество Интеграция в походах помогает сократить количество занятий, освободить время для игровой деятельности, физического развития детей и прогулок, что способствует укреплению здоровья детей.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.