Содержание
-
”Физкультминутка - как одна из форм двигательной активности детей, способствующая физическому развитию дошкольника”.
Составила: Петрова Л.И. Инструктор по физической культуре ГБДОУ №32 Петродворцового района г.Санкт-Петербург 1
-
2 Физкультурные минутки физкультурные паузы
-
3 это кратковременные физические упражнения, проводятся между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения.
-
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, решаемые в ходе проведения физкультурных минуток
4 Улучшение работы органов дыхания и кровообращения. Сменапозы и характера деятельности за счет двигательной активности. Профилактика усталости у детей. Восстановление эмоционально – положительного состояния ребёнка
-
5 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к проведению физкультминуток -они проводятся на начальном этапе утомления (8-13-15-я минута занятия в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала); - упражнения подбираются хорошо знакомые детям, простые, занимательные;
-
6 комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида занятия и его содержания; - отдается предпочтение упражнениям для утомленных групп мышц; -необходимо обеспечить разные по содержанию и по форме физкультминутки, так как однообразие снижает интерес детей к ним, а следовательно их результативность
-
7 На физкультурных минутках можно широко использовать разнообразные атрибуты такие, как: массажные мячи, орехи, шестигранные карандаши, ручные эспандеры , ленточки и т.п.
-
8 ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ физкультминуток
-
9 Общеразвивающие упражнения Задачейэтих упражнений является: формирование правильной осанки; укрепление опорно-двигательного аппарата; улучшение кровообращения, дыхания, обменных процессов, деятельности нервной системы
-
10 Подвижные игры игры следует подбирать средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными, хорошо знакомыми детям правилами. Особенно эффективны игры, которые сочетаются с содержанием занятия
-
11 Пальчиковые игры В ходе игр дети совершают движения руками, совершенствуют моторику. Пальчиковые игры эмоциональны, увлекательны и способствуют развитию творческой активности
-
12 Дыхательные упражнения Цельдыхательных упражнений: профилактика заболеваний лор-органов; -способствование выработке правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, его силе и постепенности
-
13 Хороводные игры Основная цель данных игр: – развитие двигательных навыков; -развития навыков общения и взаимодействия между детьми, между педагогом и детьми, развитие речи
-
14 Физкультурные минутки под стихотворные тексты При подборе их к конкретному занятию следует обратить внимание на следующее: -стихотворный текст должен быть высокохудожественным; -преимущество следует отдать стихам с четким ритмом; -содержание текста стихотворения должно сочетаться с темой занятия
-
15 Задания с двигательными действиями Отгадывание загадок Дети не словами, а движениями изображают отгадку. Ценность такой формы в том, что ребенок ищет образ отгадки в движении, что заставляет его более активно вспомнить, думать, находить выразительные движения
-
16 Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.