Содержание
-
«Физкультминутки в ДОУ»
Подготовила: старший воспитатель Николаева С.И. г. Нелидово Детский сад №1 2013г.
-
Становясь старше, дети все больше времени проводят в ОД. Воспитателям важно помнить, что скука, утомительное однообразие, ограничение физической активности, невозможность заняться тем, чем хочется пусть в течение десяти-пятнадцати минут не принесут детям пользы, а наоборот вызовут утомление, безразличие к происходящему. Поэтому не следует пренебрегать при проведении занятий физкультминутками.
-
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ –
это кратковременные упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).
-
Значение физкультминуток:
Помогают детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.
-
Длительность физкультминуток
Физкульминутка проводится ориентировочно на 8 – 12 минуте от начала ОД, в течение 2-3 мин. Рекомендуется проводить начиная со средней группы. Показателем необходимости физкультминутки является так называемое двигательное беспокойство детей: ёрзание на стуле, зевание, ослабление внимания, отвлечение и т.д.
-
В физкультминутку рекомендуется включать 2-3 несложных упражнения для мышц шеи, туловища, конечностей (наклоны, повороты, движения руками, прыжки на месте и т.п.) или движения образно-имитационного характера (распускается цветок, спящий ёжик просыпается, деревья качают ветками и т.п.).
-
Хочется подчеркнуть, что не следует связывать содержание физкультминутки с выполнением детьми умственных заданий: сделать столько же движений, сколько раз воспитатель ударит в бубен, наклониться на один раз меньше (больше), чем кружков на карточке. В этом случае физкультминутка становится частью занятия, так как выполняет ещё и обучающую функцию, не позволяя полноценно отдохнуть ребёнку и переключиться на другие виды деятельности.
-
Формы проведения физкультминуток бывают следующих видов:
ОРУ- подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используется 3-4 упражнения для разных групп мышц, закончить физкультминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой; В форме подвижной игры - подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными. Хорошо знакомыми детям правилами; В форме дидактической игры с движениями- хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой. По звуковой ( фонетической) культуре речи, по математике; В форме танцевальных движений- используются между структурными частями ОД под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма. Негромкие, иногда плавные; В форме выполнения движений под текст стихотворения; В форме любого двигательного действия и задания
-
ТРЕБОВАНИЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК:
Проводятся на начальном этапе утомления ( 8-12-я минута ОД, зависит от возраста, вида деятельности, сложности материала); Упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям; Упражнения должны быть удобны для выполнения по ограниченной площади; Упражнения должны включать движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем; Содержание физкультминуток должно органически сочетаться с программным содержанием занятия; Комплекс физкультминутки обычно состоит из 2-4 упражнений: для рук и плечевого пояса, для туловища и ног. Выполнять упражнения следует вместе с детьми. Нельзя принуждать делать физкультминутку, если у ребенка нет на это желания.
-
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПАУЗЫ
Физкультурные паузы (двигательныеразминки)предотвращают развитие утомления и снятия эмоционального напряжения в процессе ОД, требующих умственной нагрузки, что способствует более быстрому восприятию программного материала и увеличению двигательной активности детей. Обычно двигательные минутки состоят из трех- четырех игровых упражнений типа «Кольцеброс», «Серсо», «Закати в лунку шарик», «Перетягивание каната», «Удочка», «Сбей городок», «Прокати шарик по дорожке», а также произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий (скакалки, кегли, мячи, обручи, ракетки). Основные требования к проведению физкультурных пауз: упражнения должны быть хорошо знакомы детям; просты по содержанию, с небольшим количеством правил; доступны; должны предоставлять возможность детям в любой момент войти в игру и выйти из нее. В конце двигательной разминки надо предложить детям различные дыхательные упражнения. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ двигательной паузы не должна превышать 10 минут, и проводиться в хорошо проветриваем помещении.
-
В работе можно использовать
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.