Содержание
-
дошкольные образовательные площадки ФИЗКУЛЬТУРА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
Подготовила: инструктор по физической культуре Н.В.Харитонова
-
Основные образовательные программы
«От рождения до школы» «Миры детства» конструирование возможностей «Золотой ключик»
-
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ -
Единая система воспитательно – оздоровительных мероприятий в режиме дня дошкольников: Утренняя гимнастика Образовательная деятельность по физическому развитию Подвижные игры и развлечения Физкультминутки
-
Образовательные задачи
Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх Создание педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора Активизация мышления детей Побуждение детей к проговариванию действий Организация игр и упражнений под тексты стихотворений, считалок, потешек Организация игр и упражнений под музыку Привлечение внимания дошкольников к эстетическому воспитанию
-
Образовательная область «физическая культура»
Вторая младшая группа - 2 раза в неделю Средняя группа – 3 раза в неделю Старшая группа – 3 раза в неделю Подготовительная к школе группа - 3 раза в неделю Каждое третье занятие проводится на улице
-
Техника безопасности
Не начинать занятие без разрешения воспитателя Соблюдать очередность в прыжках и игровых упражнениях Соблюдать дистанцию в ходьбе и беге Выполнять страховку при необходимости Не метать предметы друг в друга При плохом самочувствии остановить занятие
-
Общие признаки утомления
Отвлекаемость Одышка Побледнение или покраснение лица Нарушение координации Увеличение ЧСС
-
Особенности развития
-
Первый «критический» возраст(3 – 4 года)
Ориентировка в пространстве, действие сообща, проявление индивидуальных способностей Равномерное распределение нагрузки Короткое пребывание с статической позе Устойчивые исходные положения Выполнение движений всей конечностью Поточный или фронтальный способ организации Выполнение упражнений вместе с детьми (не менее 3-х раз) Постановка правильного дыхания Оказание помощи при выполнения упражнений
-
Игра, игра, игра!!!(4 -5 лет)
Развитие и закрепление физических качеств, формирование ответственности за себя и за других ребят (взаимовыручка, нравственные основы поведения) Развитие самостоятельности Правильность принимаемых поз Малое количество силовых упражнений Дозирование нагрузки мелких мышечных групп Сопоставление слов с действиями Бурные реакции при утомлении Совершенствование реакции ребенка
-
Возраст «двигательной расточительности(5 -7 лет)
Контроль за двигательной деятельностью Упражнения в равновесии Координация (систематические упражнения с мячом) Аналитическое восприятие разучиваемых движений Создание нестандартной (частично измененной обстановки) Профилактика плоскостопия
-
Специфические особенности структуры занятия на прогулке
-
-
-
Способы организации занятия
Фронтальный (одновременно) – игровые упражнения в шеренге, далее разделение на пары – бадминтон, футбол, баскетбол. Поточный – друг за другом с интервалом Групповой – одна группа с воспитателем, другая самостоятельно Круговой – несколько групп - по сигналу происходит смена мест и заданий Игровой – построенные на основе игр и сказок Индивидуальный способ – на примере наиболее подготовленного ребенка делается показ заданий (акцент на правильности выполнения и возможных ошибках)
-
Основные виды движений
Упражнения в ходьбе и беге Упражнения в равновесии Упражнения в прыжках Упражнения в метании Упражнения в лазанье
-
Подвижные игры и игровые упражнения
-
Вывод:
На занятиях, проводимых на свежем воздухе, обучение основным видам движения строится посредством игровых упражнений в беге, прыжках, метании, с использованием игр с элементами спорта и подвижных игр.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.