Содержание
-
Физкультурно –оздоровительный кружок«КРЕПЫШИ»
Руководитель Сураева Н.Ю.
-
Цель, задачи
Основная цель кружковой работы: Развитие психически и физически здоровой личности, формирование и раскрытие творческой индивидуальности ребёнка, укрепление здоровья ребёнка. Задачи: Выявление уровня здоровья детей; Воспитание у детей потребности в здоровье, формирование стремления к здоровому образу жизни; Поддержка здоровья детей.
-
Актуальность:
Проблема профилактики заболеваний детей является одной из самых актуальных. Именно поэтому утверждение здорового образа жизни подрастающего поколения должно сегодня рассматриваться в практике работы детских садов, как одно из приоритетных направлений гуманизации образования, т.к. от того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни в раннем детстве, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.
-
Кружковая работа проводится два раза в неделю во второй половине дня. Продолжительность деятельности зависит от детской заинтересованности и активности (не более 30 минут). Наполняемость группы- 14 человек.
-
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
-
Примерный комплекс общеразвивающих упражнений (без предметов)
«ЛЕТО» 1«НАРИСУЕМ СОЛНЫШКО» И.П.: ноги слегка расставить, руки за спину.«Рисуем» солнышко, круговые движения головы.8-10раз 2«СОЛНЫШКО ВЗОШЛО» И.П.: о.с., руки опущены.1-руки в стороны; 2-руки вверх;3-посмотрели на руки; 4-и.п.8-10раз 3«ЗАСТРЕКОТАЛИ КУЗНЕЧИКИ» И.П.: ноги слегка расставлены, руки в стороны (слегка).1-правое плечо вверх; 2-левое;3-4-плечи вниз;8-10раз 4«СДУЕМ ОДУВАНЧИКИ» И.П.: ноги на ш.п., руки за спиной.1-надуем щеки; 2-наклон вперед(выдыхаем)6-8раз 5«ПОДСОЛНУХ» И.П.; ноги слегка расставлены, руки на поясе.1,3-поворот вправо, развести руки.2,4-и.п.8-10раз
-
6«КОЛОКОЛЬЧИК» И.П.; ноги вместе, руки на поясе.Полуприседание, наклон головы вправо (влево) «динь-дон»8-10раз 7«КОШКА ДОБРАЯ И ЗЛАЯ» И.П.: стоя на четвереньках.1-округлить спину, голова вниз.2-прогнуть спину, голову вверх «Мяу»4-6раз 8«ЖУКИ» И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища.1-круговые движения ног (медленно-быстро)2-отдых.3- круговые движения ног (быстро - медленно)4-6раз 9«ЗАЙЧИКИ БЬЮТ В БАРАБАНЧИКИ» Прыжки на двух ногах. 10 УПРАЖНЕНИЕ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЫХАНИЯ.
-
Беседа на тему: «Что такое здоровый образ жизни?»
Проведенные беседы: «Как закаляться?» «Если хочешь быть здоров» «Скелет – наша опора» «Здоровые ножки идут по дорожке» «Сохрани своё здоровье сам» «Забота о глазах» «Мышцы, кости и суставы» «Осанка – стройная спина» и др.
-
Профилактика плоскостопия у детей
-
Профилактика плоскостопия
Ходьба босиком по корригирующим дорожкам. Комплекс упражнений, проводимых в положении сидя на стульчиках («согреем замерзшие ножки после прогулки по снегу»): ноги вытянуть вперед, сжимать и разжимать пальцы на ногах; ноги вытянуть вперед, тянуть ноги то носками, го пятками; ноги вытянуть вперед и соединить, «рисовать» ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); ноги поставить всей ступней на пол, поднимать ноги на носки, максимально отрывая пятки от пола; из того же и.п. поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола. Каждое упражнение повторить шесть- восемь раз.
-
Упражнение на равновесие
-
Примерные комплексы дыхательной гимнастики
«Жуки» Дети сидят на стульях, воспитатель произносит: «Ж-ж-ж, - сказал крылатый жук, - посиж-ж-ж-у». Дети обнимают себя за плечи, произносят: «Поднимуся, полечу; громко, громко зажуж-ж-ж-ж-у». Дети разводят руки в стороны и перемещаются по залу с произнесением звуков «ж-ж-ж-ж-ж» (2 – 3 мин) «Часики» Встать прямо, н. врозь, р. опустить. Размахивая прямыми р. вперёд и назад, произносить «тик-так». (10 – 12 раз) «Петух» Встать прямо, н. врозь, р. опустить. Поднять р. в стороны, а затем хлопнуть ими по бёдрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку» (5 – 6 раз)
-
Развитие двигательной активности через игру
Проведенные подвижные игры: «Кто позвал?» «Кто быстрее опустит обруч» «Мышеловка» «Сова» «Хитрая лиса» «Ловля бабочек» «Квач, бери ленточку» «Море волнуется» «Ракета» и др.
-
Настрои для релаксации
Вводная часть перед каждым настроем Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка. Ведущий. «Ложитесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать…»
-
«Воздушные шарики»
Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик …(пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.
-
-
Ожидаемые результаты
Воспитание здорового во всех отношениях человека. Занятия в кружке «Крепыши» укрепят физическое и психическое здоровье детей, будут способствовать сплочению коллектива в первую очередь. Также данные занятия повысят работоспособность, создадут хорошее настроение, поспособствуют общению между детьми.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.