Содержание
-
Физкультурное занятие – путешествие« В гости к мячикам»подготовительная логопедическая группа детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
Комарова Светлана Викторовна инструктор по физической культуре ГБОУ СО «Школа–интернат АОП № 1 г. Саратова» дошкольное отделение 2016-2017 учебный год
-
Тема: «В гости к мячикам» Форма проведения: игра-путешествие Цель: • Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
-
Задачи:
1.Специальные задачи физического образования и воспитания детей с ОНР Развитие речевого дыхания Развитие речевого и фонематического слуха. Развитие звукопроизношения. Развитие выразительных движений Развитие общей и мелкой моторики Развитие ориентировки в пространстве Развитие коммуникативных функций Развитие музыкальных способностей. 2. Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата; формировать и закреплять навык правильной осанки; 3. Обучающие: формировать умение сохранять равновесие на гимнастической скамье; упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног; закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале; упражнять в метании мяча в горизонтальную цель из разных положений. 4. Развивающие: развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость; развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта. 5. Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам; воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
-
Методы и приёмы:
1. Наглядные: наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры). 2. Словесные: объяснения, пояснения, указания; подача команд, сигналов; вопросы к детям и поиск ответов; словесная инструкция. 3. Практические: выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями; выполнение упражнений в игровой форме; самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
-
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:
- приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); - формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
-
Организационная часть: построение, сообщение темы занятия
-
I часть. Ходьба в колонне по одному с остановкой, приседанием, поворотами, ходьба на носках и пятках
-
Исполнение дыхательной гимнастики во время ходьбы с отработкой звука «З» по заданию логопеда
-
Бег по кругу друг за другом на носках; с высоким подниманием коленей. (2—3 раза).
-
II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с мячом.
И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), мяч в обеих руках внизу 1-поднять мяч вверх 2-опустить мяч за голову 3-поднять мяч вверх 4-исходное положение (6-8 раз) И.п. стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди Броски мяча о пол и ловля его. Выполняется в произвольном темпе (8-10 раз) И.п. стойка ноги слегка расставлены, мяч у груди Поворот вправо (влево), ударить мячом о пол, поймать его. Выполняется в произвольном темпе несколько раз подряд (по 4 раза в каждую сторону) И.п. – лёжа на спине, мяч в обеих руках за головой. Повернуться на живот, мяч в прямых руках, повернуться на спину, вернуться в исходное положение. (6-8 раз) И.п. стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Темп выполнения произвольный. (8-10 раз) И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), мяч внизу 1-2 присесть, мяч вынести вперёд 3-4 исходное положение (6 раз) И.п. – стоя ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны с небольшой паузой. Повторить 3-4 раза
-
-
2. Основные виды движений: а) метание - метать мяч в вертикальную цель из разных положений (повторить 3-4 раза).
-
б)равновесие – пройти по гимнастической скамейке (4— 5 раз);
-
3. Подвижная игра «Дорога домой»(полоса препятствий)
-
IIIчасть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления.
-
Подведение итогов.
-
Используемая литература
Н.В.Нищева «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», 2014 Ю.А.Кириллова «Примерная программы физического воспитания детей логопедических групп с ОНР с 3-7 лет» Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 6-7 лет. Сборник игр к программе воспитания и обучения в детском саду. Сост. Е.Батурина
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.