Презентация на тему "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физическому развитию"

Презентация: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физическому развитию
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физическому развитию", включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 0.1 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физическому развитию
    Слайд 1

    Воспитатель МБДОУ ЦРР ДС «Сказка» Абрамова О.А. г. МичуринскГРУППА ДОУ № 3

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физическому развитию (разработана основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой) старшая группа от 5 до 6-ти лет

  • Слайд 2

    Пояснительная записка Ведущими целями примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2014) являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе освоения детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, коммуникативно-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Для достижения целей программы первостепенное значение имеют: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи; соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

  • Слайд 3

    Содержание дошкольного образования по физическому развитию   Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни,   овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). «ЗОЖ» - Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. «Физкультура» - Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

  • Слайд 4

    Основные цель и задачи Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»). Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к болеющим. Формировать умение характеризовать свое самочувствие. Знакомить детей с возможностями здорового человека. Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

  • Слайд 5

    Основные цель и задачи Физическая культура Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость. Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп. Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении. Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе. Учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы, кататься на двухколесном велосипеде, кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой). Учить ориентироваться в пространстве. Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам. Приучать помогать, взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни    

  • Слайд 6

      Требования к уровню усвоения: Система диагностики Характеристики инструментария образовательной диагностики: 1. Критерии и методы проведения диагностических процедур: интерес ребенка к содержанию бесед, игровых задач, проблемных ситуаций, связанных со здоровьем, здоровым образом жизни; адекватность детских ответов и решений; самостоятельность применения знаний, умений, навыков.  2. Методы диагностики: наблюдение за проявлением любознательности, наблюдение за проявлениями активности в деятельности и т.д.

  • Слайд 7

        Целевые ориентиры на этапе завершения программы для детей 5 -6 лет Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление, выполнять задания – остановиться, присесть, повернуться. Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указанием воспитателя. Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы. Ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах. Прыгать в длину с места не менее чем на 40 см. Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не мене 5м. Уметь выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.

  • Слайд 8

        Педагогическая диагностика (мониторинг) в индивидуальном развитии ребенка (в течение года). В течение года ведутся наблюдения за двигательной активностью детей и диагностируются 2 раза – в начале (сентябре), и конце года (май). МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками (старшая, 5–6 лет)Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Слайд 9

        СОТРУДНИЧЕСТВО С СЕМЬЕЙ Содержание работы с семьей по образовательной области направленное на:  «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»: - информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).  «Физическая культура»: - привлечение родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях.

  • Слайд 10

        План работы с родителями детей старшей группы по физическому развитию(на 2015-2016 учебный год)

  • Слайд 11

        Список учебно-методического обеспечения Сюжетные игры (ролевые атрибуты к играм). Дидактические материалы по сопровождению двигательной деятельности.Магнитофон Условия ДОУ для проведения занятий: Спортивный зал - 64,4 м² Мини-стадион 120 м² Список литературы к рабочей программе: 1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 2. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа / авт.-сост. Т.Г. Кобзеева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013.- 287 с. 3. Пензулаева. Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплекс упражнений для детей 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.- 128 с. 4. Пензулаева, Л.И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с. 5. СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013. №26. 6. Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия / авт.-сост. Е.И. Подольская. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2013. – 229 с. 7.«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17.10.2013. №1155. · Л.Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет» — Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003.·. О.В. Чермашенцева. «Основы безопасного поведения дошкольников: занятие, планирование, рекомендации» - Волгоград: Учитель,2008.· Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье: Методическое пособие» — М.: ТЦ Сфера, 2004

  • Слайд 12
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке