Содержание
-
МДОУ Детский сад № 8"Сказка
Рабочая программа образовательной деятельности воспитанников 3– 4 лет во второй младшей группе «Золотая рыбка» общеразвивающей направленности на 2016 -2017 учебный год Разработала : Белая В.В. воспитатель г. Семёнов 2016
-
Информационная справка о группе «Золотая рыбка»
Группа общеразвивающей направленности. Режим работы группы: с 07:15 до 17:45(без перерыва на обед); Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни. Общее количество детей по плану: 24 Рабочая программа охватывает возрастной период от 3 до 4лет. Срок реализации образовательной программы: 2016 – 2017г.
-
Цели программы:
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком младшего дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
-
Рабочая программа ориентирована на детей 3 – 4 лет. Срок реализации 2016 – 2017 год. Программа разработана с учетом основной образовательной программы МДОУ «Детский сад №8 «Сказка», примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство», под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, а также парциальных программ: «Золотые узоры Хохломы» дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа/ Горохова В.А., Гологузова Г.Л. – дополняет раздел Художественно-эстетическое развитие, заменяет подраздел «Декоративное рисование»; «Математика в детском саду»Минкевич Л.В., II младшая, средняя, старшая, подготовительная группы. – ООО «Издательство «Скипторий 2003», 2014. – дополняет раздел «Познавательное развитие», заменяет подраздел «Первые шаги в математику». Программа строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с воспитанниками 3 – 4 лет. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
-
Социально-коммуникативное развитие направлено на:
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
-
Познавательное развитие предполагает:
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
-
Речевое развитие включает
владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
-
Художественно-эстетическое развитие предполагает
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
-
Физическое развитие включает
приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
-
Формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы для воспитанников 3 – 4 лет.
Реализация рабочей программы осуществляется ежедневно: в организованной образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности; в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов; в самостоятельной деятельности детей; во взаимодействии с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Построение образовательного процесса основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, от опыта и творческого подхода педагога. В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности. В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы) выделяется время для занятий учебно-тренирующего характера. В практике ДОУ используются разнообразные формы работы с детьми.
-
Распорядок дня II младшей группы «Золотая рыбка» на летний оздоровительный период.
-
Расписание непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе «Золотая рыбка»
-
Основные направления и формы взаимодействия с семьей:
-
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая предметно-пространственная среда II младшей группы «Золотая рыбка» (далее – РППС) соответствует требованиям Стандарта и санитарно-эпидемиологическим требованиям. РППС во II младшей группе обеспечивает реализацию основной образовательной программы, разработанную с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство», парциальных программ «Золотые узоры Хохломы», «Математика в детском саду» работы с детьми.
-
Рабочая программа для воспитанников 3-4 лет, второй младшей группы«Золотая рыбка» МДОУ «Детский сад №8 «Сказка» разработана Белой Викторией Валериевной, воспитателем самостоятельно и определяет содержание и организацию образовательной деятельности в учреждении.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.