Содержание
-
Мдоу детский сад комбинированного вида №20 «Ласточка»сообщение для родительского собрания тема:«презентация образовательной программы доо для родителей второй младшей группы»
Подготовила: воспитатель Чибизова Мария Александровна МДОУ д/с комбинированного вида №20 «Ласточка» Московская. обл, Талдомский р-н, г.п. Запрудня. 2014
-
«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.» для второй младшей группы (дети 3-4 лет) «Теремок» В группе 19 человек В этом нам помогает Программа ДОО
-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №20 «Ласточка (разработана по примерной программе «от рождения до школы») Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
-
Возрастные сосбенности детей четвертого года жизни
Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием. Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого - поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Главное в работе с младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.
-
Содержание психолого-педагогической работы Образовательная область «Социально-коммуникативноеразвитие» «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».
-
Содержание психолого-педагогической работы
Образовательная область «Познавательное развитие» «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».
-
Образовательная область «Речевое развитие» «Речевое развитие включает владение речью как средством общения культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
-
Образовательная область «Художественное творчество» «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживаний персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».
-
Образовательная область «Физическое развитие» «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в Двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».
-
Региональный компонент 1. Рабочая программа дошкольного учреждения «Умелые руки не знают скуки» (ручной труд с природным материалом) Разработчик: Степанова Татьяна Александровна Программа предусматривает доступные для детей и достаточно разнообразные виды занятий: аппликации из засушенных растений; конструирование игрушек из природных материалов; составление композиций из плодовых ягод и семян; изготовление игрушек по замыслу детей; оформление и проведение выставок. Основные цели - помочь правильному формированию личности ребенка; раскрыть ребенку мир прекрасного; научить его понимать красоту природы, защищать и беречь ее; развивать творческое начало ребенка, его способность наблюдать и любить природу. 2. Программа О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанном на их приобщении к русской народной культуре. Основная цель - способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственны ми ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды.
-
Работа с родителями
содействовует укреплению связей ДОО и семьи в вопросах воспитания и развития детей ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ДРУГ ДРУГУ И НАШИМ ДЕТЯМ! Приглашаем вас на групповые и общие родительские собрания; Предлагаем принять участия в конкурсах поделок и рисунков; Посещать наш семейный клуб «Островок»; Помочь нам в улучшении развивающей среды и принять участие в совместном труде с вашими детьми.
-
Список литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.-М: уц «Перспектива»2014.-32с. 2. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».- Мозайка-Синтез. 2014 Нормативно-правовая база деятельности ДОо: 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации » от 29.12.12 г. № 273-ФЗ. 2. Типовое положение о дошкольной образовательной организации, утверждено постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 300. 3. СанПиН 2.4.1.3049 - 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 4. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 5. Методические рекомендации «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 октября 2010 г № 03-248. 6. О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий. Письмо МО РФ от 02.06.98 № 89/ 34-16. 7. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» , утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17октября 2013г. Приказ вступил в силу с 1 января 2014 года. 8.Устав ДОУ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.