Презентация на тему "Формирование кгн в младшем возрасте"

Презентация: Формирование кгн в младшем возрасте
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Формирование кгн в младшем возрасте" по физкультуре. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 1.67 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Формирование кгн в младшем возрасте
    Слайд 1

    Воспитание культурно-гигиенических навыков

    Подготовила воспитатель: Щелкунова А.Н.

  • Слайд 2

    Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

  • Слайд 3

    Навык – автоматизированный компонент сознательного действия, возникающий в результате многократного повторения. Другими словами, навык не сразу становится автоматизированным, а складывается в результате многократных повторов.

  • Слайд 4

    Воспитание культурно-гигиенических навыков начинается ещё до поступления ребёнка в детский сад, в семейном кругу

    Самообслуживание включает в себя следующее: освоение навыков приема пищи; одевание и раздевание; гигиена тела и опрятность.

  • Слайд 5

    Начинать учить ребенка быть аккуратным и самостоятельным нужно с первых месяцев жизни.

    Сначала главную роль в этом играет, безусловно, играет взрослый, но на протяжении роста и развития ребенка его роль существенно меняется.

  • Слайд 6

    Ребенку первых месяцев жизни для комфортного существования требуется быть сухим, чистым и сытым. Задача взрослого обеспечить ему всё это (не держать ребенка мокрым, давать сосать соску не менее 20 минут). С третьего месяца жизни лицо, шею и руки по утрам обмывать водой комнатной температуры. К четырем месяцам при кормлении из бутылочки , держать её на таком расстоянии, чтобы ребенок мог взять бутылочку, протянув руки. К пяти месяцам приучайте ребенка кушать полугустую и густую пищу, учитывая следующие моменты: - берите в ложку немного пищи (1/3 ложки без горки); - кормите медленно, не торопитесь; - не вкладывайте ложку в рот, если губы закрыты; - называйте свои действия; - вытирайте рот салфеткой.

  • Слайд 7

    К шести месяцам приучайте ребенка пить из чашки жидкую пищу. С того дня, как ребенок начал хорошо сидеть, начинайте приучать к горшку. Обязательно должна быть проведена предварительная работа: - заранее покажите горшок; - горшок должен быть сухим, чистым и теплым, подходить по размеру; - не следует держать на горшке слишком долго (3-4 минуты); - в случае положительного результата – похвалите ребенка.

  • Слайд 8

    Сигналом к высаживанию может быть беспокойное поведение малыша, затормаживание движений, мышечное напряжение.

    - обязательно высаживайте перед сном, прогулкой, после сна (если проснулся сухой); - не высаживайте на горшок, если ребенок уже мокрый; - не высаживайте ночью, если малыш спит спокойно; - если что-то беспокоит ребенка – поднять с горшка.

  • Слайд 9

    К семи месяцам мойте мылом руки перед едой и после пользования горшком. К восьми месяцам слегка, придерживая чашку двумя руками, давайте ребенку пить. К году приучайте ребенка самостоятельно кушать ложкой. В год - год и три месяца ребенок проявляет интерес к самостоятельной еде ложкой. Главное не упустить этот момент, иначе в 2 года вы скажите; «»Ты уже большой и должен кушать сам.», а ребенок в ответ может отказываться, капризничать. В 1г. 3 м. - 1г. 6м. ребенок активно «помогает» взрослому при одевании и раздевании: подает руку, чтобы надеть варежку, поднимает голову при надевании платка, шапки, подает свои вещи.

  • Слайд 10

    К двум годам побуждайте ребенка поднимать руки, когда одеваете платье, свитер; просовывать ноги в колготки, носки, которые придерживает взрослый. Учить малыша самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, даже если он делает пока э то неумело. Ребенок третьего года жизни – это существо, постоянно рвущееся к самостоятельности, но практически во всем зависит от взрослого. Для того, чтобы избежать проблем в период «Я сам» нужно предоставить как можно больше свободы ребенку, обучив его быть свободным от взрослого. В этом возрасте малыши уже умеют: - есть густую и жидкую пищу и пить из чашки; - частично одеваться и раздеваться: - расстегивать пуговицы, молнии, застежки; - мыть руки, пользоваться полотенцем; - проситься или показывать жестом, что хочет в туалет.

  • Слайд 11

    Важно помнить, что формирование любого из навыков требует серьезной подготовленной работы, использование косвенных приемов обучения.

    Умение мыть руки и умываться: игры с водой: переливание воды из одной емкости в другую; пускание уточек, корабликов, рыбок: (Рыбки весело играют, то от Вани отплывают, то к Ванюше подплывают, не поймать мне их в воде.) Обучение. При обучении умыванию и мытью рук учитывайте следующие моменты: Удобно ли ребенку стоять у раковины; Не велик ли кусок мыла для детских ладоней; Комфортная ли температура воды; Учитывайте желание и настроение ребенка.  

  • Слайд 12

    Закрепляйте приобретенные навыки в дидактических играх с куклой (умывание куклы, купание). При обучении данному навыку не следует использовать стихи, потешки, а вот когда ребенок самостоятельно уже умывается (навык сформирован), данные художественные произведения сделают это занятие интереснее, приятнее (потешки «водичка - водичка», «тонет не тонет», ).

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке