Содержание
-
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Подготовила воспитатель: Щелкунова А.Н.
-
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.
-
Навык – автоматизированный компонент сознательного действия, возникающий в результате многократного повторения. Другими словами, навык не сразу становится автоматизированным, а складывается в результате многократных повторов.
-
Воспитание культурно-гигиенических навыков начинается ещё до поступления ребёнка в детский сад, в семейном кругу
Самообслуживание включает в себя следующее: освоение навыков приема пищи; одевание и раздевание; гигиена тела и опрятность.
-
Начинать учить ребенка быть аккуратным и самостоятельным нужно с первых месяцев жизни.
Сначала главную роль в этом играет, безусловно, играет взрослый, но на протяжении роста и развития ребенка его роль существенно меняется.
-
Ребенку первых месяцев жизни для комфортного существования требуется быть сухим, чистым и сытым. Задача взрослого обеспечить ему всё это (не держать ребенка мокрым, давать сосать соску не менее 20 минут). С третьего месяца жизни лицо, шею и руки по утрам обмывать водой комнатной температуры. К четырем месяцам при кормлении из бутылочки , держать её на таком расстоянии, чтобы ребенок мог взять бутылочку, протянув руки. К пяти месяцам приучайте ребенка кушать полугустую и густую пищу, учитывая следующие моменты: - берите в ложку немного пищи (1/3 ложки без горки); - кормите медленно, не торопитесь; - не вкладывайте ложку в рот, если губы закрыты; - называйте свои действия; - вытирайте рот салфеткой.
-
К шести месяцам приучайте ребенка пить из чашки жидкую пищу. С того дня, как ребенок начал хорошо сидеть, начинайте приучать к горшку. Обязательно должна быть проведена предварительная работа: - заранее покажите горшок; - горшок должен быть сухим, чистым и теплым, подходить по размеру; - не следует держать на горшке слишком долго (3-4 минуты); - в случае положительного результата – похвалите ребенка.
-
Сигналом к высаживанию может быть беспокойное поведение малыша, затормаживание движений, мышечное напряжение.
- обязательно высаживайте перед сном, прогулкой, после сна (если проснулся сухой); - не высаживайте на горшок, если ребенок уже мокрый; - не высаживайте ночью, если малыш спит спокойно; - если что-то беспокоит ребенка – поднять с горшка.
-
К семи месяцам мойте мылом руки перед едой и после пользования горшком. К восьми месяцам слегка, придерживая чашку двумя руками, давайте ребенку пить. К году приучайте ребенка самостоятельно кушать ложкой. В год - год и три месяца ребенок проявляет интерес к самостоятельной еде ложкой. Главное не упустить этот момент, иначе в 2 года вы скажите; «»Ты уже большой и должен кушать сам.», а ребенок в ответ может отказываться, капризничать. В 1г. 3 м. - 1г. 6м. ребенок активно «помогает» взрослому при одевании и раздевании: подает руку, чтобы надеть варежку, поднимает голову при надевании платка, шапки, подает свои вещи.
-
К двум годам побуждайте ребенка поднимать руки, когда одеваете платье, свитер; просовывать ноги в колготки, носки, которые придерживает взрослый. Учить малыша самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, даже если он делает пока э то неумело. Ребенок третьего года жизни – это существо, постоянно рвущееся к самостоятельности, но практически во всем зависит от взрослого. Для того, чтобы избежать проблем в период «Я сам» нужно предоставить как можно больше свободы ребенку, обучив его быть свободным от взрослого. В этом возрасте малыши уже умеют: - есть густую и жидкую пищу и пить из чашки; - частично одеваться и раздеваться: - расстегивать пуговицы, молнии, застежки; - мыть руки, пользоваться полотенцем; - проситься или показывать жестом, что хочет в туалет.
-
Важно помнить, что формирование любого из навыков требует серьезной подготовленной работы, использование косвенных приемов обучения.
Умение мыть руки и умываться: игры с водой: переливание воды из одной емкости в другую; пускание уточек, корабликов, рыбок: (Рыбки весело играют, то от Вани отплывают, то к Ванюше подплывают, не поймать мне их в воде.) Обучение. При обучении умыванию и мытью рук учитывайте следующие моменты: Удобно ли ребенку стоять у раковины; Не велик ли кусок мыла для детских ладоней; Комфортная ли температура воды; Учитывайте желание и настроение ребенка.
-
Закрепляйте приобретенные навыки в дидактических играх с куклой (умывание куклы, купание). При обучении данному навыку не следует использовать стихи, потешки, а вот когда ребенок самостоятельно уже умывается (навык сформирован), данные художественные произведения сделают это занятие интереснее, приятнее (потешки «водичка - водичка», «тонет не тонет», ).
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.