Презентация на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы."

Презентация: Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы.
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 9 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по физкультуре в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы.
    Слайд 1

    Воспитание культурно-гигиенических навыкову детей младшей группы

    Бороденко Е.В.

  • Слайд 2

    Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков - необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические навыки — это не что иное, как привычки. Как известно, самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве, вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они со временем стали привычками и постоянно совершенствовались.

  • Слайд 3

    Одним из первых навыков является навык аккуратного приема пищи. Одним из первых навыков является навык аккуратного приема пищи.

  • Слайд 4

    Необходимо формировать у детей и другие полезные навыки:-всегда мыть руки перед едой;-правильно держать столовые приборы;-за столом сидеть прямо, ноги не вытягивать под стол, локти убирать со стола;-есть аккуратно, не крошить хлеб и не выкладывать еду из тарелки на стол;- выходить из-за стола, полностью прожевав еду;-не разговаривать с набитым ртом;-пользоваться салфеткой;-благодарить за еду взрослых.

  • Слайд 5

    Одевание и раздевание. С раннего возраста детей необходимо привлекать к процессу одевания. Сначала мы просто называем элементы одежды, для чего они нужны и на какие части тела их нужно надевать. Постепенно надо давать возможность детям поучаствовать в процессе одевания и раздевания самостоятельно. Маленькому ребенку тяжело самому одеться: надо помнить всю последовательность одевания, уметь застегнуть пуговицы или молнию, вывернуть рукава. Конечно, родители это сделают лучше, да и быстрее. Взрослым так удобнее: не надо тратить время на уговоры, объяснения, ведь надо спешить на работу! Но если взрослые помогают ребёнку при малейшем затруднении, то очень быстро у него сформируется пассивная позиция и нежелание трудиться: зачем одеваться самому, если мама сама всё застегнёт и завяжет? Очень важно формировать у ребёнка навыки самостоятельного одевания: учить снимать и надевать колготки, носки, ботинки, шапку. С возрастом эти навыки будут совершенствоваться, например, ребенок научится не только надевать куртку, но и застёгивать на ней молнию. Также необходимо учить детей быть аккуратными, не разбрасывать одежду, складывать её на место. Быстро научиться одеваться, справляться с пуговицами, молниями и шнурками ребенку будет проще, если развивать подвижность его пальчиков. В этом помогут игровые ситуации: «Одень куклу на прогулку», «Завяжи кукле ботинки», «Застегни пуговицы на папиной рубашке ». Хорошо развивают пальчики и различные мозаики, игры со шнурочками, мелкими предметами. Можно попросить ребенка помочь разложить пуговицы разного размера и цвета по баночкам. Игры со счётными палочками тоже принесут не только радость, но и пользу. Также для развития мелкой моторики используется пальчиковая гимнастика. Актуальны будут и стихи на тему одевания. * * *Пальчиковая гимнастика «Одежда»Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцыБудем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.Платье, брюки и носочки,Юбку, кофточку, платочки.Шарф и шапку не забудем –Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.

  • Слайд 6

    Мытьё рук и умывание.Научить детей умываться, пользоваться правильно полотенцем — дело не из простых. Обучение умыванию надо проводить на собственном примере. Показ — самое понятное объяснение для малыша. Необходимо, чтобы ребенок усвоил последовательность умывания:-засучить рукава;- аккуратно открыть кран сначала с холодной водой, потом постепенно открыть кран с горячей водой. Для детей это достаточно трудное действие, поэтому в первое время воду для умывания настраивает взрослый.- взять мыло, намочить его под струёй воды, тщательно намылить руки;-тереть руки со всех сторон до образования пены прямыми и круговыми движениями. -промыть руки под водой;-чистыми руками помыть лицо, наклонившись над раковиной;-отжать руки над раковиной, сложив их замочком. Это надо делать, чтобы вода не капала на пол.-выключить воду;-вытереть руки полотенцем досуха. Для создания интереса у детей используются стихи, загадки.* * *Водичка, водичка,умой моё личико!Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели,чтоб смеялся роток,чтоб кусался зубок!* * *Руки надо чисто мыть, Рукава нельзя мочить,Кто рукавчик не засучит, Тот водички не получит.

  • Слайд 7

    Использование носового платка.Некоторые родители, положив ребенку платочек в карман, считают, что этого достаточно. Но зачастую ребенок даже не знает, как им пользоваться. А ведь это тоже одно из важных умений, которым детям необходимо научиться. Для этого тоже нужна помощь взрослого. Ребенок должен знать назначение носового платка и не использовать его как предмет игры. То есть, не заворачивать в него игрушки и другие предметы.Носовой платок — предмет личной гигиены, поэтому его нельзя давать пользоваться другим детям. Ребенка надо приучать самостоятельно доставать платочек из кармана рубашки, платья, верхней одежды, разворачивать и сворачивать платок, аккуратно класть его в карман.Необходимо формировать умение самостоятельно его использовать. Если ребенок ещё не умеет пользоваться платком, побуждайте его просить помощи у взрослого. Нужно воспитывать желание опрятно выглядеть, обращать внимание на чистоту носового платка. * * *Коль случайно простудился,То бери его с собой.Видишь, как он пригодился,Твой платочек носовой!

  • Слайд 8

    Сколько важных умений должен освоить малыш! Для него это целая наука. Поэтому так важно, чтобы рядом был взрослый, чуткий и отзывчивый, который бы учил, помогал, направлял ребенка.Таким образом, формирование культурно-гигиенических навыков — это необходимое условие успешного развития личности ребенка. Чем раньше ребенок освоит эту непростую науку, тем комфортнее ему будет в детском саду, тем увереннее он будет развиваться. Поэтому так важно придерживаться одинаковых требований к навыкам гигиены и самообслуживания в детском саду и дома, действовать совместно на благо ребенка.

  • Слайд 9
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке