Презентация на тему ""Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста""

Презентация: "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему ""Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста"" по физкультуре. Состоит из 35 слайдов. Размер файла 2.08 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
    Слайд 1

    .   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 61 «Цветик-семицветик» Родительское собрание «Воспитание культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Первая младшая группа «Вишенка» Подготовила воспитатель: Матвеева С.Ф.

  • Слайд 2

    Цель собрания: Ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Задачи собрания: Создать положительно эмоциональную атмосферу; повысить уровень компетентности родителей в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков; научить с помощью игровых упражнений, как правильно прививать культурно-гигиенические навыки ребенку дошкольного возраста.

  • Слайд 3

    Одним из важных факторов развития здоровой личности является формирование у детей культурно-гигиенических навыков.

  • Слайд 4

    Воспитание культурно-гигиенических навыков, одна из главных задач воспитания детей раннего возраста; это воспитание опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви; аккуратности в быту, навыков культуры еды; бережное отношение к личным вещам, предметам, игрушкам; поддержание порядка в окружающей обстановке. 

  • Слайд 5

    Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку.

  • Слайд 6

    «Одна из важнейших задач детского сада, - писала Н.К.Крупская – привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье. С раннего возраста надо учить ребят мыть руки перед едой, есть из отдельной тарелки, ходить чистыми, стричь волосы, вытряхивать одежду, не пить сырой воды, вовремя есть, вовремя спать, быть больше на свежем воздухе и так далее».

  • Слайд 7

    В раннем детстве ребёнок осваивается большинство культурно-гигиенических навыков.

  • Слайд 8

    Навык – это частично автоматизированное действие, формируемое в результате многократных повторений и упражнений.

  • Слайд 9

    Все сведения по гигиене прививаются детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, то есть в каждом компоненте режима.

  • Слайд 10

    Режим дня - это четкий распорядок жизни в течение суток. Включаясь в режим дня, выполняя бытовые процессы, ребенок осваивает серию культурно–гигиенических навыков.

  • Слайд 11

    Культурно-гигиенические навыки лежат в основе первого доступного ребенку вида трудовой деятельности - самообслуживание. Самообслуживание характеризуется тем, что действия ребенка направлены на самого себя. Выполняя санитарно-гигиенические процедуры, малыш осознает самого себя. У него формируется представление о собственном теле.

  • Слайд 12

    Освоение культурно – гигиенических навыков дает возможность сравнить себя с другими детьми. Так через сравнение себя с другими складываются предпосылки для формирования самооценки, осознания своих возможностей и умений, а также предпосылки для самоконтроля.

  • Слайд 13

    Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства.

  • Слайд 14

    Стремясь сделать все за ребенка, взрослый причиняет ему большой вред, лишает его самостоятельности. К трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие. Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    «Что дети умеют выполнять самостоятельно?»

  • Слайд 17

    Перечень действий, доступных для выполнения детьми младшей группы: - Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место. - Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы. - Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому. - Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом. - Пить из чашки; есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом. - Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. - Убирать игрушки, строительный материал в определенное место. - Выполнять небольшие поручение взрослых.

  • Слайд 18

    Условия, необходимые для проявления самостоятельности: приспособить к росту ребенка вешалку для одежды. должно быть постоянное и удобное место для обуви. у ребёнка должны быть предметы личной гигиены. место для хранения предметов туалета. Желательно, чтоб эти предметы находились в доступном для вашего ребенка месте.

  • Слайд 19

    Игра «Мимика и жесты»

  • Слайд 20

    Хожу брожу не по лесам, а по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.

  • Слайд 21

    Костяная спинка, жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит.

  • Слайд 22

    Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое, Всегда под рукою - что это такое?

  • Слайд 23

    Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне: пусть отмоет руки мне.

  • Слайд 24

    Петушок-петушок,       Подари мне гребешок.     Ну, пожалуйста, прошу, Я кудряшки, расчешу.

  • Слайд 25

    Будет мыло пенится, И грязь куда-то денется.

  • Слайд 26

    Каша вкусная дымится,  Лёша кашу есть садится, Очень каша хороша, Ели кашу не спеша. Ложка, за ложкой, Ели понемножку.

  • Слайд 27

    Даша варежку надела: «Ой куда я пальчик дела?» Даша варежку сняла, посмотрите-ка, нашла.

  • Слайд 28

    Водичка-водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки блестели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

  • Слайд 29

    Ай лады, лады, лады, Не боимся мы воды Чисто умываемся, Маме улыбаемся.

  • Слайд 30

    Завязала Катеньке Шарфик полосатенький. Наденем на ножки Валенки-сапожки. И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать.

  • Слайд 31

    Игра «Список прилагательных» Ход игры: Каждому родителю предлагается назвать прилагательные или определения культурно-гигиенических навыков, отвечая на вопрос: Каким вы видите своего ребенка, который владеет навыками самообслуживания?

  • Слайд 32

    Каким образом можно воспитать культурно-гигиенические навыки?

  • Слайд 33

    - показ - объяснение - ласковый тон - называть все действия - создавать игровую ситуацию - использовать художественное слово - рассматривание картин, комментируя их - оценка - контроль - личный пример - пальчиковые игры - единство требований со стороны взрослых.

  • Слайд 34

    Обязанность родителей - постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.

  • Слайд 35

    «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, Вы воспитываете его в каждый момент его жизни.» А.С Макаренко Спасибо за за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке