Содержание
-
«Формирование личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья».
Выполнила ученица 8 класса МБОУ «СОШ №5» Атюнина Юля Руководитель Игнатова Татьяна Анатольевна
-
Введение Здоровье – нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций Основные критерии здоровья Уровень жизнеустойчивости Широта адаптации Биологическая активность органов и систем Способность к регенерации
-
Цель: определить и обосновать потребность в здоровом образе жизни и его формировании средствами физической культуры. Гипотеза: если выявить влияние физической культуры на формирование здорового образа жизни, то можно будет дать практические рекомендации по повышению мотивации к ведению здорового образа жизни. Задачи: 1 .Определить, что является здоровым образом жизни. 2.Формирование здорового образа жизни средствами физической культуры. 3.Провести исследование 4.Проанализировать полученные результаты Методы исследования: В процессе написания использовались следующие методы: 1. Реферирование - краткое письменное содержание изучаемого научно-методического материала. 2. Анализ и обобщение научно-методической литературы. 3. Анкетирование. 4. Метод математической статистики.
-
Составляющие здорового образа жизни
Распорядок дня Режим труда и отдыха Организация сна Профилактика вредных привычек Дыхание Оптимально двигательный режим Личная гигиена и закаливание Массаж Рациональное питание
-
Распорядок дня – это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенности личности. Основные компонента режима дня школьника питание учёба в школе и дома игровая деятельность по интересам отдых по интересам личная гигиена Помощь по дому Пребывания на свежим воздухе (прогулки) сон
-
Режим труда и отдыха - это нормативная основа жизнедеятельности учащихся, имеющая свою индивидуальность (соответствие конкретным условиям, здоровью, работоспособности, интересам).Важно обеспечение относительного постоянства повседневной деятельности школьника. Примерный суточный бюджет времени учебного дня школьника 6 час. аудиторных занятий 4час. самостоятельных занятий 12 час. восстановление организма (сон, отдых) и личное развитие (занятия по интересам, спорт)
-
Организация режима питания Принципы рационального питания Энергетический баланс В среднем у юношей - 2700 ккал, у девушек - 2400 ккал., при занятиях спортом до 3500-4000 ккал Соотношение между белками(100 г), жирами (80-90г), углеводами(350-400г) В период умственных нагрузок потребление белков до 120 г, При занятиях спортом (развитие силы) – повышение белка (16-18% по калорийности), при развитии выносливости – увеличение углеводов (60-65% по калорийности) Сбалансированность минеральных веществ, витаминов Ритмичность приема пищи, распределение калорийности Три варианта Распределение калорийности(%) (завтрак – обед – ужин)
-
Организация сна 6ч 7ч 8ч 9ч Многоспящие Норма для школьников Малоспящие Расстройство сна называется бессонницей. Ее основные причины: перевозбуждение; бесконтрольный прием снотворных; «боязнь бессонницы»
-
Дыхание
Дыхание является важнейшей функцией организма. Оно находится в тесной взаимосвязи с кровообращением, обменом веществ, мышечной деятельностью и осуществляется при непосредственном участии центральной нервной системы. Во время выполнения физических упражнений или физической работы необходимо приучать себя дышать глубоко и ровно, при этом дыхание следует по возможности сочетать с фазами движения.
-
Профилактика вредных привычек Алкоголь Наркотики Табак Снижение интеллекта, психическая и физическая истощенность, болезни, укорочение жизни Здоровый Образ Жизни Команда ветеранов по атлетизму Активное долголетие, высокий потенциал самореализации
-
Организация двигательной активности Оптимальный двигательный режим: 8-12 час/нед. (юноши); 6-10 час/нед.(девушки) Оптимальная двигательная активность: 1,3 – 1,8 час/день Min необходимая величина 1- патология 2 гипокинезия 3 оптимальный двиг.режим 4 гиперкинезия 5 перетренировка, патология Max допустимая величина 1 2 3 4 5
-
Массаж
Массаж - это система механического и рефлекторного воздействия, производимого на ткани и органы человека в общеукрепляющих и лечебных целях. Выполняется он руками массажиста или с помощью специального аппарата.
-
Личная гигиена и закаливание Личная гигиена включает: Гигиена тела; Гигиена одежды; Гигиена обуви; Дополнительные гигиенические средства (гидропроцедуры, массаж, самомассаж) Гигиенические основы закаливания: Формирование потребности в закаливании Систематичность Постепенность Индивидуальность Специфичность (особенности региона) Разнообразие средств (солнце, воздух и вода) Хорошее настроении при закаливании Активный режим (использование физ.упражнений) Самоконтроль
-
Физические упражнения
Физическое упражнение – это такие двигательные действия (включая и их совокупности) , которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям.
-
-
Индивидуальный подход : физическая нагрузка При разработке комплекса утренней гимнастики необходимо учитывать следующие наиболее важные факторы Состояние здоровья организма Общую физическую подготовку организма Индивидуальные биологические ритмы организма
-
Психофизическая регуляция организма Под влиянием сильных эмоциональных воздействий возникает стресс, который может привести к неврозам. Методы, позволяющие лучше переносить стресс: Регулярная физическая нагрузка, снижающая тревогу; Аутогенная тренировка(волевое расслабление-напряжение мышц, образование условных рефлексов, влияющих на работу внутренних органов); Психогигиеническая и дыхательная гимнастика; Упражнения на внимание, самоконтроль Расслабление мышц
-
Выводы Выводы: 1. Под здоровым образом жизни следует понимать типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально–психологических ситуаций.
-
2. Большое значение физкультура и спорт приобретают сейчас, в век технической революции, когда бурными темпами в промышленность и сельское хозяйство внедряются механизация и автоматизация. Труд многих рабочих постепенно сводится к управлению машинами. Это снижает мышечную деятельность рабочих, а без нее многие органы человеческого тела работают на пониженном режиме и постепенно ослабевают. Такую мышечную недогрузку возмещают человеку занятия физической культурой и спортом. Ученые установили, что занятия физкультурой и спортом оказывают благотворное влияние на производительность труда. Неоценимую услугу физкультура и спорт оказывают и в формировании у молодёжи высоких моральных качеств. Они воспитывают волю, мужество, упорство в достижении цели, чувство ответственности и товарищества.
-
3. Проведя данное исследование, мы выявили отношение учащихся к занятиям ФК и С. Объективно рассуждая, можно сделать вывод, что отношение к занятиям ФК и С и собственно к своему здоровью относится на довольно-таки высоком уровне. Как показали исследования 70% испытуемых уделяют внимание ФК, а 22% до сих пор продолжают заниматься спортом,8% не отводят должного времени на занятия физической культурой.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.