Содержание
-
«МБДОУ Детский сад №1 «Колокольчик» с. Шереметьевка нмррт»
Тема: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности в природе у детей дошкольного возраста в ходе опытно - экспериментальной и исследовательской детской деятельности» Воспитатель: Бусыгина Л.Г. (первая квалификационная категория)
-
Безопасность ребенка –
это одна из основных забот как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования, поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка – дать элементарные знания основ безопасности.
-
.
Цель: создание условий для формирования основ безопасности в природе. Задачи: Обучающие: расширять представления детей о свойствах, состояниях различных веществ, о некоторых природных явлениях и связанной с ними потенциальной опасности. Воспитательные: воспитание у детей принятие правил и норм безопасного поведения для приобретения социального опыта, а так же бережное отношение к своему здоровью и к природе. Развивающие: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать.
-
уголок экспериментированияНемаловажное значение в развитии детской активности имеет хорошо оснащенное оборудование. В связи с этим в группе был оформлен уголок экспериментирования, который стимулирует самостоятельную исследовательскую деятельность ребенка
-
.
Три взаимосвязанных направления: Живая природа (растения) Неживая природа (воздух, вода, почва, песок, глина, явления) Человек (рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и явлений)
-
Запланированные темы опытно - экспериментальной и исследовательской деятельности
«Солнышко – вред или польза?» «Ветер ветер ты могуч!». «Чистый ли снег и сосульки?». «Почему некоторые предметы тонут?» «Безопасное поведение на участке зимой» «Замораживание жидкостей». «Гололёд» «Опасные железки» «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин» «Явление природы» и мндр
-
эксперимент с тремя комнатными растениями помещёнными в различные безопасные условия. Целью которого являлось дать представление о пагубном воздействии прямых солнечных лучей в жаркую погоду на растительный мир. Провела беседу об опасности воздействия солнечных лучей также и для человека.
-
«Почему некоторые предметы тонут?» Целью опыта являлось установить, что предметы тонут, если воздух в них вымещается водой. Была проведена беседа с детьми об опасности водоёмов для человека.
-
«Чистый ли снег и сосульки?» где путём фильтрации талой воды было установлено, что снег и сосульки представляют собой замёрзшую грязную воду, не пригодную для питья.«Следы – отпечатки»Целью эксперимента являлось выявить степень травмоопасности глинистой почвы, а песчаная самая безопасная
-
Также мы изучили несколько опытов из зимней серии:
«Опасные железки» целью которого являлось дать наглядное представление о том, что влажные предметы в мороз примерзают к железу; «Гололёд»целью которого являлось выявить опытным путём свойства льда. А также то, что лёд (особенно подтаявший) очень скользкий и может привести к травмам.
-
Очень серьёзную опасность зимой представляет мороз, поэтому мне представляется целесообразным проведение опыта «Замораживание жидкостей»Целью которого являлось установить, что жидкости при низких температурах переходятв твёрдое состояние.Провела беседу с детьми об опасности охлаждения для человека..
-
«Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»проводили опыт «Сухая бумага – мокрая бумага». Целью которого являлось выявить что мокрая бумага тяжёлая, легко рвётся и не горит, т.к. свеча в воде затухает«Явление природы»Знакомила детей с правилами поведения человека в этих условиях. Объясняла детям как опасно электричество.«Ветер ветер ты могуч!»Целью которого являлось определить, что ветер – движение воздуха – может быть очень сильным, опасным и разрушительным.
-
Фиксация результатов
Зарисовывание Схематическое зарисовывание с использованием условных знаков Составление устного рассказа Включение в сюжетно-ролевые игры Моделирование «маленькими человечками»
-
Спасибо за внимание!
«Только то в человеке прочно и надёжно, что вошло в природу его в его первую пору жизни» Я. А. Каменский
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.