Содержание
-
Педагогический проект учителя физической культуры МБОУ СОШ №1 г. Мичуринска Труновой Светланы Фёдоровны
-
МБОУ СОШ №1 г.Мичуринска Тамбовской области
Статус - «Школа-лаборатория». Статус присвоен на заседании городского экспертного совета №04 от 22.06.2006г. Приказ управления народного образования администрации г.Мичуринска № 448 от 12.07.2006г.
-
Тема исследовательского проекта:«Формирование основ здорового образа жизни через игровую деятельность»
Цель педагогического коллектива: «Формирование новой личности способной к самостоятельной, социально – активной, творческой, созидающей деятельности» Целевая линия развития школы: «Развитие диалогического опыта, как фактора саморазвития и духовно – нравственного становления личности»
-
Отношение к уроку физической культуры Интерес к уроку физической культуры
-
Что не устраивает на уроках физкультуры
-
АКТУАЛЬНОСТЬ: Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А.
-
ГИПОТЕЗА:
Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся.
-
Проблема проекта:
Снижение интереса учащихся к урокам физической культуры и занятиями другими видами физкультурно - спортивной деятельности, не позволяет создать предпосылки непрерывного физического совершенствования, овладеть способами творческого применения полученных знаний в своей жизни.
-
Повысить познавательный интерес занимающихся к урокам физической культуры. Цель проекта: Задачи: Проанализировать аспекты применения игрового метода в учебном процессе. Применить комплекс подвижных игр в формирующемся эксперименте, формулировка вывода Составить комплекс подвижных игр, направленных на повышение интереса учащихся к занятиям.
-
Тип проекта: По доминирующему методу: исследовательский практико – ориентированный творческий информационный По характеру контакта: открытый По характеру участия: ученик – участник По продолжительности: долгосрочный По предметному содержанию: развитие творчества межпредметный По характеру охвата: фронтальный
-
Этапы работы над проектом:
Этап 1 Информационно-аналитический Изучение сущности проектной деятельности и литературы по проблеме. Определение возможных направлений исследовательской деятельности. Утверждение направлений и индивидуальных планов участников групп. Этап 2 Практический этап Сбор и систематизация материалов в соответствии с целями. Разработка детских исследовательских проектов. Участие детей в конкурсах, соревнованиях. Этап 3 Реализация проекта Выступление на конференции. Защита детских проектов, презентация результатов.
-
Игра даёт: свободу новое состояние души порядок гармонию увлечённость создание и сплочение коллектива романтизм физическое совершенствование развитие воображения развитие остроумия развитие псих-кой пластичности общение с единомышленниками умение ориентироваться в жиз. ситуациях неординарность
-
ИГРЫ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Ролевая игра Использование игровых заданий (урок – соревнование, урок – конкурс, урок – путешествие) Игры на определённом этапе урока (начало урока, закрепление знаний и т.п.) Различные виды внеклассной работы Игра со спортивным инвентарём 1 2 3 4 5
-
Сравнительный анализ
-
Динамика развития двигательных качеств учащихся 1 – 3 классов
-
Динамика развития двигательных качеств учащихся 1 – 3 классов
-
-
-
Вывод:
Использование игр на уроках физической культуры позволяет повысить внутреннюю мотивацию, выдвигая на первое место при этом мотивы учения и познания, развивает двигательные качества обучающихся, повышает групповую сплочённость коллектива, создаёт благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации.
-
Литература: Народные игры на уроках физической культуры и во внеурочное время. 1 – 11 кл. Погадаев Г.И. 2010 г. Дрофа Организация и проведение викторин в общеобразовательном учреждении 1-11 кл. Собянин Ф.И.-Дрофа,2007 г. 3. Подвижные игры. Былеев Л.В., Климкова Р.М., ТВТ Дивизион, 2005 г. 4. Развивающие игры на уроках физкультуры 5-11 кл.. Коджаспиров Дрофа, 2004 г. 5.Современные уроки физкультуры в начальной школе. Чаленко И.А. Феникс, 2003 г. 6. Уроки физической культуры в начальных классах. Мозговой В.М. Просвещение, 2009 г. 7. Физкультура. Методика преподавания. Спортивные игры на уроках физической культуры. Кайминова Э. Феникс 2004 г. 8. Физическое развитие ребёнка. Физкультурные комплексы растущие вместе с детьми. Реутский С.В. Речь, 2009 г. 9. С физкультурой дружить - здоровым быть! (Методическое пособие). Маханаева М.Д., ТЦ Сфера, 2009. 10. www.1september.ru 11. http://www,otvoyna.ru/deti5,htm
-
Педагогический проект учителя физической культуры МБОУ СОШ №1 г. Мичуринска Труновой Светланы Фёдоровны Мичуринск – наукоград РФ 2024
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.