Содержание
-
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА ПИЛЬНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Развитие выносливости у учащихся 9 классов на уроках по лыжной подготовке Выполнил: учитель физической культуры МОУ Медянская СОШ Зубрилин Иван Николаевич Медяна 2012 год
-
В процессе систематических занятий физическими упражнениями, лыжами совершенствуется деятельность внутренних органов, всесторонне развиваются физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков. В последние время идёт снижение интереса учащихся к урокам физической культуры и занятиям другими видами физкультурно-спортивной деятельности, что не позволяет создать предпосылки непрерывного физического совершенствования, овладеть способами творческого применения полученных знаний в своей жизни. Вследствие этого ухудшается здоровье подрастающего поколения.
-
Пояснительная записка
Актуальностью данного раздела программы является формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Цель – определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в дальнейшей жизни посредством физической культуры.
-
Задачи:
Образовательная – обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам Развивающая – дальнейшее развитие функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств за счёт направленного развития основных физических качеств и способностей (выносливость, быстрота, скоростно-силовые качества и т.д.) Воспитательная – формирование потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
-
Психолого-педагогическое обоснование
Обучение двигательным действиям – сложный процесс, одним из компонентов которого являются предпосылки овладения движениями. Успешность обучения двигательным действиям на уроках физической культуры во многом зависит от уровня развития и участия в двигательной деятельности психических процессов: внимания, восприятия, мышления, воображения, памяти Важнейшим требованием к обучению учащихся является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм, предупреждение травматизма.
-
Система знаний и система деятельности
В результате изучения раздела обучающиеся должны знать и иметь представление : о роли и значении зимних видов спорта в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья, профилактике вредных привычек; о технике изучаемых лыжных ходов, варьирование их в зависимости от условий возникающих во время прохождения дистанции; о правилах соревнований и оказание помощи при обморожениях и травмах; уметь: владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений; владеть терминологией разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм; организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями.
-
Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся
Для развития двигательных способностей учащихся используется совокупность методов и приёмов, что даёт большую эффективность и позволяет учителю выстраивать учебную деятельность, исходя из потребностей учащихся и социального заказа общества.
-
Методы и приёмы
Словесный Наглядный Практический Игровой Соревновательный Круговая тренировка (строгой регламентации)
-
Формы организации образовательного процесса:
урок урок- соревнование урок- игра урок- зачёт
-
Тематическое планирование
-
Тема урока: Одновременный 2шажный и попеременный 4шажный ход, повтор техники
Задачи урока: -образовательные: 1. Совершенствование одновременного 2х/ш хода 2. Закрепление 4х/ш хода, 3. Прохождение дистанции 1,5 км -воспитательные: воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели. - развивающие: 1. Развитие выносливости. 2. Развитие координации движений. - оздоровительные: 1.Закаливание воздухом 2. Профилактика нарушения осанки. Место проведения: спортплощадка Время проведения: 40 мин. Инвентарь: ботинки, лыжи, палки. Класс 9 Дата 25 января
-
ХОД УРОКА:
-
-
-
-
Результативность
Анкета - Нравится ли вам посещать уроки лыжной подготовки? Учащихся в классе – 15 Опрошено – 15 «Да» - 14 «Нет» - 1 Динамика развития выносливости лыжные гонки 1,5 км
-
Заключение
Занятия лыжным спортом имеют большое оздоровительное, воспитательное и прикладное значение. Они способствуют развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, закаливанию организма, повышению работоспособности, формируют жизненно важные навыки и умения, морально-волевые качества: выносливость, быстроту, силу, координацию, смелость, решительность, выдержку. Это отличное средство активного отдыха. В возрасте 13-15 лет продолжают улучшаться различные показатели выносливости у мальчиков, а у девочек отмечается стабилизация или небольшое увеличение. При развитии физических способностей особенно силовых и выносливости важно правильно применять допустимые нагрузки и выполнять соответствующие упражнения, правильно и глубоко дышать, уметь рационально напрягать и расслаблять мышцы.
-
Список литературы
1. Физическая культура. Программы для общеобразовательных учреждений. 1-11 кл. /А.П. Матвеев/М.: Дрофа, 2008. 2. Комплексная программа физического воспитания. 1-11 кл. /В.И. Лях/ М. Просвещение. 2009. 3. Физическая культура. Рабочие программы. 5-9 кл./В.И. Лях/ М. Просвещение. 2011. 4. Физическая культура 8-9 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений./В.И. Лях/ М. Просвещение. 2009 5. Физкультура 9 класс. Поурочные планы. /Г.В. Бондаренкова/ Волгоград. Учитель. 2008 6. Проложи свою лыжню. /И. М. Бутин/ М. Просвещение. 1985. 7. Методика физического воспитания. /В.М. Качашкин/ М. Просвещение. 1980
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.