Презентация на тему "Формирование правильной осанки у дошкольников"

Презентация: Формирование правильной осанки у дошкольников
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Формирование правильной осанки у дошкольников"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Также представлены другие презентации по физкультуре. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Формирование правильной осанки у дошкольников
    Слайд 1

    Формирование правильной осанки у дошкольников. Подготовила инструктор по физической культуре: Рыскина В. Е.

    МБДОУ “Детский сад “Мамонтёнок” г. Салехард

  • Слайд 2

    Осанка - привычная поза тела во время покоя и движения; формируется с раннего детства в процессе роста, развития и воспитания.

    Правильная осанка делает фигуру человека красивой и способствует нормальному функционированию двигательного аппарата и всего организма. Правильная осанка свидетельствует о хорошем общем физическом развитии. Значение осанки трудно переоценить: здоровый позвоночник, правильно сформированная грудная клетка, хорошо развитые мышцы являются залогом физического здоровья и психологического благополучия.

  • Слайд 3

    На сегодняшний день очень много детей дошкольного возраста имеют различные виды нарушений осанки. На фоне этих нарушений развиваются такие серьезные заболевания, как сколиоз, кифоз, остеохондроз. … Кроме этого, деформации скелета, даже незначительные, неблагоприятно сказываются на развитии внутренних органов, приводят к различным расстройствам их деятельности.

  • Слайд 4

    Причины нарушений осанки:

    К основным причинам нарушения осанки специалисты относят: - наследственные конституциональные особенности строения скелета и мышечной системы;- врожденные пороки и родовые травмы;- перенесенные или хронические заболевания, вызывающие ослабление организма ребенка (рахит, туберкулез, частые простудные заболевания) в сочетании с неблагоприятными внешними условиями;- неправильное положение тела при различных статических позах во время игр, занятий, сна;- нерациональное питание;- недостаточное понимание и учет педагогами и родителями возрастных особенностей роста и развития детей, в том числе при интенсивных занятиях спортом;- гипокинезия – недостаток физической активности;- подавленное состояние психики.

  • Слайд 5

    Для того чтобы предупредить возможные нарушения осанки у дошкольников необходимо: во всех группах мебель подбирать по росту детей; учитывать посадку ребёнка за столом; обращать внимание на позу ребёнка и если она неправильная, попросить изменить её; соблюдать двигательный режим; вырабатывать осознанное отношение к поддержанию и сохранению правильной осанки у детей; особое значение для формирования правильной осанки имеют упражнения, которые выпрямляют позвоночник, расширяют грудную клетку, укрепляют мускулатуру спины и живота .

  • Слайд 6

    Профилактика мер предупреждения нарушения осанки в дошкольном учреждении должна проводиться в двух направлениях:

    создание необходимых гигиенических условий (оптимальное освещение, удобная мебель, соответствующие росту детей, строгое соблюдение режима дня и т.д.); проведение целенаправленной воспитательной работы (в этом случае является решающим фактором).

  • Слайд 7

    Работа по формированию осанки у дошкольников должна включать в себя целый комплекс мероприятий:

    Постоянная двигательная активность: ходьба пешком, прогулки, подвижные игры. В воспитании правильной осанки играет роль и одежда. Она не должна быть тесной, мешать прямому положению тела, затруднять свободные движения. Необходимо следить за правильной осанкой детей во время занятий, приема пищи, игр за столом, сна и т.д. Правильная поза при посадке: мебель должна соответствовать росту и пропорциям тела; ноги стоят на полу или на планке под прямым или тупым углом; локти не должны находиться на весу; голову слегка наклонить при рисовании, конструировании; расстояние от глаз до рабочей поверхности альбома должно соответствовать расстоянию от локтя, поставленного на стол до кончиков пальцев, касающихся виска; освещение должно находиться слева от ребенка.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Формы работы по укреплению и сохранению правильной осанки у дошкольников:

    1.Корригирующие упражнения в индивидуальной работе с детьми. В детском саду необходимо использовать упражнения для развития больших мышечных групп, особенно спины, живота и ног, чтобы создать естественный мышечный корсет. Хорошим средством формирования правильной осанки и профилактики ее нарушений являются корригирующие упражнения с различными предметами. Малышам нравятся упражнения с флажками, ленточкой, погремушкой. Хорошо влияет на осанку ползание, лазанье, ходьба с небольшим грузом на голове. Упражнения выполняются из различных исходных положений – стоя, лежа на спине и животе, сидя на стуле. Упражнения для малышей 2-3 лет чаще носят игровой характер: имитируют движения животных, птиц и др. Главное - вызвать у детей желание двигаться активно, с удовольствием. Например, в упражнении «Колобок» ребенок, лежа на животе, перекатывается несколько раз в одну, потом в другую сторону. В игре “Гномики и великаны” тянется вверх, изображая «великана».

  • Слайд 10

    В старшей и подготовительной к школе группах, чтобы выработать правильную осанку во время ходьбы, рекомендуется применять следующие упражнения: ходьба с грузом на голове (мешочек с песком), с гимнастической палкой за спиной (палка в локтевых суставах горизонтально к полу), ходьба по ограниченной площади с переступанием через предметы и т.д.. Выполняя эти движения, туловище держат ровно, голову не опускают.

  • Слайд 11

    2. Физкультминутки

    Учитывая быструю утомляемость дошкольников, следует во время занятий давать кратковременный отдых (2-3 мин.) с выполнением корригирующих и дыхательных упражнений . Для формирования правильной осанки и профилактики ее нарушений во время физкультминуток можно использовать следующие упражнения: прогибание спины; наклоны в стороны; приседания стоя на носках ; наклоны назад с разведением рук в стороны; наклоны вперед, прогнувшись и др. Упражнения типа наклонов в стороны, повороты туловища и другие выполняют обязательно симметрично (в обе стороны). Это способствует равномерному укреплению больших групп мышц спины, живота, груди; своеобразного «мышечного корсета» человека, удерживает тело в правильном положении.

  • Слайд 12

    3. Сон

    Предотвращая нарушение осанки, следует следить также за позой ребенка во время сна. Мягкая постель, высокая подушка, привычка спать на одной и той же стороне может привести к боковому искривлению позвоночника. Постельне должна быть слишком мягкой, подушка – большой. Длина кровати больше роста ребенка на 20-25 см, чтобы он смог свободно вытянуться. Во время сна ребенок может часто менять положение своего тела. Нельзя допускать, чтобы малыш спал, свернувшись «калачиком», с подтянутыми к груди ногами. В этом положении смещаются лопатки, сдавливаются верхние ребра в грудной полости, искривляется позвоночник. Лучше всего, если ребенок спит на спине, голова на небольшой подушке, матрац ровный, плотный.

  • Слайд 13

    4. Корригирующая гимнастика после дневного сна.

    После дневного сна полезно для предотвращения нарушения осанки выполнить корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы-разгибатели спины, живота, расширяющие грудную клетку. Комплекс корригирующей гимнастики состоит из 3-4 упражнений (для младшего и среднего возраста) и 5-6 – для старшего возраста, выполняемых сразу после сна (чаще в спальне). Он начинается с одновременным или поочередным поднятием рук вверх. Затем дети поднимают туловище, наклоняются вперед , тянутся к носкам ног.

  • Слайд 14

    Во время выполнения упражнений дошкольников учат правильно дышать. Глубокое дыхание регулирует процессы кровообращения, способствует увеличению жизненной емкости легких, подвижности реберных дуг, укреплению межреберных мышц, поддерживающих позвоночник в вертикальном положении. Все упражнения выполняются в медленном и среднем темпе. Дети младших групп повторяют их 5 раз, старших 6-8 раз.

  • Слайд 15

    5. Прогулка: индивидуальная работа , подвижные игры.

    В течение дня у дошкольников всегда большие нагрузки испытывают мышцы-сгибатели. Ребенок часто бывает в согнутом положении: играет в песке, рисует палочкой на земле и т. д. Поэтому во время прогулок надо чаще проводить подвижные игры с использованием упражнений, укрепляющих группу мышц-разгибателей. Например, «Поймай мяч», «Достань предмет», «Бабочка», «Медведь и пчелы», “Собачка” и другие.

  • Слайд 16

    6. Закаливающие и оздоровительные мероприятия.

    Закаливающие мероприятия (игры и физические упражнения на воздухе, босохождение по массажным дорожкам после сна). Оздоровительные мероприятия (точечный массаж, самомассаж, упражнения на развитие мелкой моторики – пальчиковая гимнастика; сухой бассейн). Эмоционально-стимулирующие упражнения (упражнения на релаксацию, игровые упражнения и пр.).

  • Слайд 17

    7.Работа с родителями.

    Совместные мероприятии с родителями (индивидуальные беседы, консультации, круглые столы, агитационный материал, папки-передвижки, дни открытых дверей, совместные спортивные праздники и развлечения, совместные походы).

  • Слайд 18

    8. Непосредственная образовательная деятельность.

    Серьезной составляющей работы с дошкольниками является НОД на тему:"Уроки здоровья". Во время этих занятий дети получают первоначальные представления о своем теле, культурно-гигиенических навыках, профилактике заболеваний; знакомятся с основными способами и игровыми приемами, направленными на укрепление мышечного тонуса и физическое совершенство.

  • Слайд 19
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке