Презентация на тему "Разработка НОД по формированию правильной осанки и ее профилактики (стретчинг)"

Презентация: Разработка НОД по формированию правильной осанки и ее профилактики (стретчинг)
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.83 Мб). Тема: "Разработка НОД по формированию правильной осанки и ее профилактики (стретчинг)". Предмет: физкультура. 20 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Разработка НОД по формированию правильной осанки и ее профилактики (стретчинг)
    Слайд 1

    Тема: «Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушения у дошкольников»

    МАДОУ ЦРР д/сад №111 . Г. КАЛИНИНГРАД. Инструктор по физической культуре Жижина Мария Егоровна .

  • Слайд 2

    Актуальность и новизна данной темы заключается в следующем. Просмотрев результаты углубленного осмотра специалиста детской поликлиники с сентября 2015 года, обратили внимание на высокие показатели нарушения осанки. Именно это заставило внимательно проанализировать нас условия физического воспитания наших воспитанников и всю систему мероприятий по закаливанию организма и совершенствованию движений принять необходимые меры для формирования правильной осанки и профилактика ее нарушения у дошкольников.

  • Слайд 3

    Дошкольное воспитание играет значительную роль в жизни общества , создавая условия для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. На сегодняшний день состояние детей дошкольного возраста оставляет желать лучшего: наблюдается стойкая тенденция его ухудшения. Общая заболеваемость детей по данным Минздравсоцразвития России в возрасте от 2 до 7 лет увеличилась на 27,6% (в расчёте на 100 тыс. детей соответствующего возраста) Среди детей всех возрастов наиболее заметно повысилась частота болезней опорно-двигательного аппарата. В концепции дошкольного воспитания отмечается , что воспитание ребёнка дошкольного возраста должно быть пронизано заботой о физическом здоровье и его психологическом благополучии. Т.А. Соловьёва справедливо указывает что современная физкультура должна предупреждать заболевания , т. е. быть профилактической.

  • Слайд 4

    Цели и задачи Цель: Внедрить профилактические мероприятия, направленные на формирование правильной осанки в условиях дошкольного образовательного учреждения. Задачи: Способствовать формированию у детей осознание ценности здоровья, культуры здорового образа жизни Использовать методику стретчинга для формирования правильной осанки в различных видах деятельности .

  • Слайд 5

    Достижение благоприятных результатов обеспечивается реализацией основных принципиальных положений:

    Интегрирование содержания занятий физической культурой с повседневной самостоятельной двигательной деятельностью детей; Максимальное приближение процесса физического воспитания детей к игровой деятельности ; Доступность разных видов деятельности и форм организации воспитательно-образовательного процесса уровню воспитания , возможностям и степени подготовленности детей; Положительно эмоциональная окрашенность разных форм учебно- воспитательной работы, способствующая развитию детей; Использование диагностических тестов для определения физической подготовленности дошкольников; Использование комплекса физических упражнений, направленных на профилактику нарушений опорно - двигательного аппарата, плоскостопия и других отклонений в развитии.

  • Слайд 6

    Что же такое осанка?

    Лесгафт считал, что осанка - характеристика состояния опорно-двигательного аппарата, уровня физического развития и сформированности поведенческих навыков, отражающая способность человека поддержать оптимальное эстетическое и физиологическое положение тела и его частей при удержании статических поз (стоя, сидя и др.) и обеспечивающая рациональное адекватное выполнение основных естественных и профессиональных движений. В дошкольном возрасте осанка у детей ещё не устойчива, с возрастом продолжает формироваться и приобретает индивидуальные особенности. Эти особенности определяются множеством факторов: ростом, весом, пропорциями туловища и конечностей, наличием врождённых нарушений опорно - двигательного аппарата особенностями обмена веществ. На сегодняшний день около 70% воспитанников дошкольных учреждений имеют различные виды нарушений осанки.

  • Слайд 7

    Средства

    Для формирования навыка правильной осанки необходимо соблюдать ряд условий: правильное чередование труда и отдыха, рациональное питание, хорошее развитие силы, гибкости, выносливости. В процессе занятий следует напоминать детям о правильной рабочей позе и требовать е сохранения, оберегать их от непосильных нагрузок. Немаловажное значение для формирования правильной осанки и предупреждения ее нарушений имеет правильно подобранная одежда. Тесная одежда затрудняет дыхание, кровообращение, пищеварение. В середине дня следует организовывать игру и развлечения на открытом воздухе. Для закрепления навыка правильного положения головы и туловища следует использовать упражнения в равновесии и с удержанием на голове различных предметов, в положении лежа на спине, животе и боку, в висе. Особое внимание при этом уделяется развитию силы брюшного пресса и спины, формирующих «мышечный корсет». Таким образом, видно, что для выработки и закрепления навыка правильной осанки используют средства физического воспитания, такие как общеразвивающие упражнения (при обязательном сохранении правильного положения тела), упражнения в равновесии и координации, а также игры, правила которых предусматривают соблюдение правильной осанки.

  • Слайд 8

    Методы Что же касается методики, то весь цикл делится на два этапа – подготовительный и основной. В подготовительном этапе ведущая роль отводится выработке представления о правильной осанке и созданию физиологических предпосылок для ее формирования. На основном этапе завершается работа по воспитанию и закреплению навыка правильной осанки. Общие задачи решаются путем широкого использования ОРУ, соответствующих возрасту и физической подготовленности занимающихся. Методом организации упражнений является в первую очередь игровой метод (элементарные игры с доставанием игрушек, подвешенных на различной высоте, с подражательной фиксацией поз, воссоздающих те или иные фрагменты осанки, вначале в положении лежа, затем в положении сидя, в других переходных положениях, в смешанных упорах и висах и т. д.).

  • Слайд 9

    Формы упражнения в основной стойке, предметом которых является детально контролируемая фиксация и регулирование ее по заданным параметрам нормальной осанки (посредством малоамплитудных перемещений звеньев тела относительно друг друга и регулированием мышечного тонуса с использованием различных ориентиров, а потом и без контроля зрением – с опорой на «мышечное чувство»); упражнения, включающие точно обусловленную фиксацию различных гимнастических поз (в наклонах, выпадах, висах, упорах) с переходом из основной стойки и возвращением в нее; упражнения в основной стойке и ее модификациях, осложненные локальными движениями (с гимнастическими предметами и без них) и условиями опоры (при скрещенных ногах, на одной ноге, на гимнастическом бревне и т. д.); упражнения с выходом в основную стойку после различных перемещений тела, усложняющих фиксацию позы (например, после опорных и безопорных прыжков, соскоков со снаряда); комплексы упражнений, специально разработанные для коррекции нарушений осанки – корригирующие упражнения.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    В подготовительной группе дети уже сами контролируют дыхание, постепенно усвоив, когда делается выдох, когда — вдох (например, при наклонах, поворотах — выдох, при распрямлении корпуса — вдох). Очень большое значение имеет плотность занятия. Стара юсь построить их так, чтобы обеспе чить оптимальную физическую нагрузку воспитанникам . Для формирования правильной осанки исключительную ценность имеют упражнения в равновесии: ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове, ходьба по гимнастической рейке. Уже со второй половины года в старшей группе эти упражнения включа ю не только в основную, но и во вводную часть занятий. В летнее время включа ю их и во вводную часть утренней гимнастики: дети идут обычным шагом, по том по гимнастической скамье, затем по бревну (при этом задания услож няются и варьируютс я ).

  • Слайд 12

    Вывод:

    Для успешной работы необходимо использовать современные методики и технологии по данному направлению. Была сформирована система работы с использованием методики «стретчинг».

  • Слайд 13

    Стретчинг Это специально разработанная система упражнений, направленная на совершенствование гибкости и подвижности в суставах, тренировку мышечно-связочного аппарата.

  • Слайд 14

    Основные задачи стретчинга в дошкольном учреждении Оздоровительная Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки(т.е. удержание рациональной позы во всех видах деятельности) Воспитание физических способностей, (координационных, скоростных, выносливости) Приобщение детей к здоровому образу жизни, выработка потребности в регулярных занятиях физической культуры. Образовательная Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков Формирование устойчивого интереса к занятием физической культуры Воспитательная Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.) Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию

  • Слайд 15

    Возрастные особенности при занятии стретчингом Младший возраст с (3-х лет) Средний возраст Особое внимание нужно уделять: Период первого вытяжения, дети не Тяжелой походке могут выполнять мелкие и точные Боковому расскачеванию тела движения однако они достаточно Полусогнутым ногам координированы , возросла сила Опусканию головы конечностей надо обращать внимание Неравномерности длины шагов на положения ног и плеч. В этом возрасте воспитанники умеют подчинять свои движения общему ритму делать упражнения согласованно Старший и подготовительный возраст Продолжается рост тела, окостенение. Хорошо координирована походка, отсутствуютлишние движения . Действия подконтрольны сознанию и могут регулировать силу упражнений подчинять их своей воле. Я занимаюсь с воспитанниками формированием правильной осанки в старшей группе.

  • Слайд 16

    Методика стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связачного аппарата, на упражнениях по укреплению позвоночника, корригирующей гимнастике, мануальной терапии в сочетании с правильным дыханием и элементами релаксации. Методика игрового стретчинга направлена на активизацию защитных сил организма, на овладения навыками совершенного управления своим телом, на развитие и высвобождения скрытых творческих и оздоровительных возможностей подсознания.

  • Слайд 17

    Работа с воспитателями Немаловажную роль в формировании правильной осанки у воспитанников отводим воспитателям. Под их руководством дети получают элементарные знания и навыки по формированию осанки. Поэтому, кроме физкультурных занятий стретчинг сопровождает детей в течении дня в группе. После дневного сна воспитатели проводят дыхательную гимнастику с элементами стретчинга, а также используют элементы растяжки на проведении физкультминуток. Посредством стретчинга дошкольники снимают мышечное напряжение, накапливающееся в течение дня.

  • Слайд 18

    Работа с родителями Неотъемлемой частью работы детского сада является взаимосвязь родителями. Анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад, показывает, что папы и мамы мало знают о том как укрепить здоровье ребенка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Анкетирование и устный опрос показали что родители хотели бы посетить физкультурное занятие совместно с детьми для того чтобы понимать чем занимаются их дети. Дошкольники с удовольствием занимались вместе с родителями, с удовольствием выполняли усвоенные упражнения дома. Большинство родителейотметило что ребенок научился сосредотачиватьсястал более ловким и самостоятельными.

  • Слайд 19

    Наши достижения

  • Слайд 20

    Заключение Совокупность разнообразных форм физического воспитания в дошкольном учреждении создает определенный двигательный режим необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей. Диагностика проводившая в конце года показывает положительную динамику развития физических качеств. Освоение всех упражнений стретчинга приводит к следующим результатам: активизируется деятельность всех внутренних систем и органов; осанка стала естественней; мышцы стали плотнее и сильнее; суставы стали лучше сгибаться; увеличилась работоспособность. Таким образом вырос уровень физического развития и развития физических качеств у детей дошкольного возраста, повысился их психоэмоциональный фон.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке