Содержание
-
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
-
Формами оздоровительной работыявляются:кинезиологическая и дыхательнаягимнастика, точечный массаж, а такжеиспользование антистрессовых игрушек
-
Кинезиология– наука о развитии умственных способностей и физического здоровья человека через определённые физические упражнения.
-
К кинезиологическим упражнениям относятся: Упражнения для развития творческого (наглядно-образного) мышления (правого полушария головного мозга) Упражнения для развития абстрактно-логического мышления (левого полушария головного мозга) Упражнения для профилактики нарушения зрения и активизации работы мышц глаз, упражнения на дыхание
-
Применение дыхательной гимнастики решает следующие задачи: Повышение общего жизненного тонуса ребёнка, сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы. Развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфо- и кровообращения в лёгких.
-
Основу дыхательной гимнастики составляют упражнения с удлинённым и усиленным выдохом. Этого можно достичь произнесением гласных звуков (а-а-а, у-у-у, о-о-о), шипящих согласных (ш, ж) и сочетании звуков (ах, ох, ух).
-
Точечный массаж – это надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения основных точек и разветвлений нервов. Такой элемент психофизической тренировки способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.
-
Чтобы точечный массаж не выполнялся механически, все движения сопровождаются стихами: 1-я точка: «В гости к бровкам мы пошли, пальчиками их нашли». 2-я точка: «Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок-поскок». 3-я точка: «Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим». 4-я точка: «Вот мы к щёчкам прикоснулись и пошире улыбнулись». 5-я точка: «Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть». 6-я точка: «Ручки надо растереть, чтобы больше не болеть». 7-я точка: «И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть».
-
Использование антистрессовых игрушек:
Стимулирование эмоционального реагирования Работа по развитию ручной моторики, зрительно-двигательной координации, согласованных движений обеих рук
-
Антистрессовые игрушки учат детей фокусировать внимание и не только активно участвовать, но и слушать и наблюдать. Их можно сминать и разминать, надавливать, перебирать пальчиками, подбрасывать вверх и ловить.
-
Рекомендации по применению антистрессовых игрушек в коррекционно-развивающем процессе: Прежде чем вводить антистрессовые игрушки в работу с детьми, необходимо изучить методику данного вида работ. Нужно постепенно осваивать с детьми одно упражнение за другим.
-
Следует эмоционально ярко подавать материал в ходе игрового сеанса, досуга. При проявлении внезапных приступов агрессии и неконтролируемого поведения необходимо переключить внимание ребёнка с объекта агрессии на антистрессовую игрушку (дать в руки, разрешить проводить с ней различные манипуляции: сжимать, кидать, щипать, ударять и т.д.).
-
При недостаточном развитии моторики рук у ребёнка, специалисту, работающему с ним, необходимо использовать тактильный контакт, чёткую словесную инструкцию и методику «рука в руке». Игрушки должны храниться в контейнерах в доступных для детей местах.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.