Содержание
-
ГИМНАСТИКАВ ШКОЛЕ
Выполнена: учитель МОУ СОШ п. Городищи Шаповалова Алла Васильевна
-
История гимнастики
Начиная с античных времен в рамках исполнения священных танцев, всегда выполнялись акробатические номера на полу. Гимнастика (от греч. «гимназо» - «обучаю», «тренирую») – система телесных (физических) упражнений, сложившаяся в Древней Греции за много веков до новой эры - служила целям гармонического физического развития и совершенствования
-
Помимо общеразвивающих упражнений, верховой езды, плавания, танцев гимнастика включила в себя и публичные состязания в беге, прыжках, метаниикопья и диска, борьбе, кулачном бое, езде на колесницах. Все они входили в программу Олимпийских игр.В средние века достижения античной культуры и искусства, в том числе и гимнастика, были забыты. И только на рубеже XIV – XV вв., началосьвозрождение гимнастики как средства физического воспитания. Значительную роль в этом сыграли сочинение итальянского врача ИСРОНИМА МЕРКУРИАЛИСА «Об искусстве гимнастики», взгляды на воспитание писателя ФРАНСУА РАБЛЕ и философа – просветителя ЖАНА ЖАКА РУССО (оба французы), швейцарского педагога ИОГАННА ГЕНРИХА ПЕСТАЛОЦЦИ.
-
Только в конце XIX в. в этой дисциплине появились женщины. Первое общество женской гимнастики появилось в Швейцарии в 1860 г., а первое соревнование было организовано в 1884 г. в Германии. В 1928 г. В Амстердаме женщины впервые участвовали в Олимпийских играх. Гимнастки в коротких юбках должны были выполнять групповые упражнения на полу и на гимнастических снарядах.
-
Международная федерация гимнастики
Основанная в 1881 году бельгийцем Н. ДЖ. Кюперосом под названием «Бюро европейских федераций гимнастики» и 1922 г. она становится Международной федерации гимнастики. Федерация насчитывает более ста федераций и определяет программу и международные технические регламенты.
-
Классификация видов гимнастики
Оздоровительная Образовательно-развивающие спортивные
-
оздоровительная
Гигиеническая - используется для сохранения и укрепления здоровья, поддержания на высоком уровне физической и умственной работоспособности, трудовой и общественной активности, для отдыха после большого физического, умственного и эмоционального напряжения, продолжительной адинамии.
-
Вводная гимнастика
Она направлена на быстрое вхождение занимающихся в предстоящую учебную или трудовую деятельность. По форме организации это «гимнастика до занятий» в школе и «гимнастика до работы» на производстве.
-
Физкультурные паузы или физкультурные минутки, применяются для поддержания физической и умственной работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного или трудового дня, предупреждение нарушения осанки, локального физического утомления
-
Ритмическая гимнастика
Считается разновидностью оздоровительной гимнастики. Комплекс упражнений составляется из общеразвивающих упражнений, элементов художественной гимнастики и хореографии. Стилизованных форм ходьбы, бега. Прыжков и других несложных по технике исполнения упражнений. Важным элементом ритмической гимнастики является музыкальное сопровождение СТРЕТЧИНГ (гимнастика поз) КАЛЛАНЕТИКА – это гимнастика статических поз ШЕЙПИНГ –СИСТЕМА – это гармоническое соединение влияния физических упражнений. Определенного режима питания. ВОСТОЧНЫЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ – гимнастики позволяют использовать резервы человеческого организма. Особенности этих систем – единство внутренней и внешней деятельности организма, достигнутые при ведущей роли сознания.
-
ЛЕЧЕБНАЯ ГИМНАСТИКА
Основа лечебной физической культуры (ЛФК). Она помогает восстановлению временно утраченных отдельных функций организма после травмы, ранения, болезни, хирургической операции.
-
ОЗДОРОВИТЕЛЬНО – РАЗВИВАЮЩИЕ ВИДЫ ГИМНАСТИКИ
ОСНОВНАЯ – располагает большими возможностями для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. ЖЕНСКАЯ – учитывает особенности организма и психологического склада женщин. АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА – прекрасное средство и метод развития мышечной силы, силовой выносливости и воли, функциональных возможностей организма. ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПРИКЛАДНАЯ объединяет упражнения и методические приемы, с помощью которых можно своевременно, до начала профессионального обучения, повышать функциональные возможности организма, изучать (оценивать) и развивать двигательные и психические способности, воспитывать личностные свойства, необходимые занимающимся в избранном виде профессиональной деятельности.
-
СПОРТИВНЫЕ ВИДЫ
Спортивная – многоборный вид спорта. В него входят: у мужчин – вольные упражнения, упражнения на коне, на кольцах, на брусьях, на перекладине, опорные прыжки; у женщин – опорные прыжки, упражнения на разновысоких брусьях, на гимнастическом бревне и вольные упражнения
-
СНАРЯДЫ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ
Гимнастический конь Гимнастическое бревно Параллельные брусья Ковер для вольных упражнений Кольца Перекладина Брусья разной высоты
-
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА
СУГУБО ЖЕНСКИЙ ВИД СПОРТА. Основными средствами ее является упражнения танцевального характера, выполняемые с предметами и без предметов.
-
СПОРТИВНАЯ АЭРОБИКАэто вид спорта, в котором спортсмены выполняют непрерывный и высокоэффективный комплекс упражнений, включающий сочетание сложнокоординационных ациклических движений, различные по сложности элементы разных структурных групп, а также взаимодействия между партнерами.
СПОРТИВНАЯ АКРОБАТИКА. Включает в себя три группы упражнений: Акробатические прыжки, парные (мужская и смешанная пары) Групповые упражнения. Упражнения на батуте.
-
Школьные уроки гимнастики
Строевые упражнения Общеразвивающие упражнения Акробатические упражнения Прыжки Упражнения в висах и упорах Упражнения в равновесии
-
Строевые упражнения
Это двигательные действия учащихся выполняемые одновременно всем классом, группами учащихся или отдельными учениками. Все строевые упражнения подразделяются на четыре подгруппы Строевые приемы Построения и перестроения Передвижения Размыкания и смыкания.
-
Строевые приемык ним относится такие действия, как выполнение команд: «Становись!». «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Отставить! Разойдись!», повороты на месте и расчет.
ПОСТРОЕНИЯ И ПЕРЕСТРОЕНИЯ. Они характерезуются умением учащихся строиться в различные виды строя, шеренгу, колонну, круг, а также перестроиться в них.
-
ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
К этой подгруппе относятся упражнения, связанные с передвижениями различного характера и способами их выполнения, остановками, поворотами. Например: передвижение строевым и обячным шагом, повороды в движении, передвижения по точкам и границам зала, по диаганали, в обход, по кругу и т.д.
-
Упражнения на снарядах
-
-
Акробатика.
Кувырок вперед Кувырок назад мост Стойка на лопатках
-
-
Экипировка спортсмена
-
Гимнасты Владимирской области
Владимир Артемов Николай Андреанов Рязанцев
-
Чемпионы.
Лариса Латынина Елена Мухина Надя Комэнеч Алексей Немов Виктор Чукарин Алина Кабаева Юлия Барсукова
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.