Содержание
-
МАОУ СОШ № 24 Г. ТАМБОВ Автор: Лисовская Ирина Эдуардовна учитель физической культуры ГИПОДИНАМИЯ – проблема современности
-
Обоснование проекта Врачебный контроль, проводимый во время диспансеризации обучающихся, позволяет сделать определённые выводы о состоянии здоровья вновь поступивших. Сегодня мы всё чаще слышим слово «гиподинамия», что означает«недостаток движения». Не секрет, что сейчас подростки большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизоров, особенно за компьютерами и т.д.). Это увеличивает нагрузку на определённые группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, ухудшение зрения, нарушение функциональных систем организма. Поэтому так важно отнестись к данной проблеме с максимальным вниманием и ответственностью.
-
Ухудшение зрения Искривление позвоночника Нарушение работы ССС
-
Актуальность Самое дорогое, чем обладает каждый человек – это здоровье, что в свою очередь является залогом счастливой жизни и долголетия. Прогресс науки смещает центр тяжести нагрузки человека с физической сферы на умственную, поэтому проблемой, выросшей в наши дни до глобальных размеров, является недостаточная двигательная активность детей. Гиподинамия приводит к снижению активности учащихся в учебной деятельности, замедлению физического и психического развития, ухудшению здоровья учащихся.
-
Цель проекта
Создание условий, увеличивающих объём двигательной активности, как решение вопроса малоподвижного образа жизни учащихся.
-
Провести тестирование знаний обучающихся о гиподинамии и её последствиях; изучить и проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по проблеме, поиск информации в сети Internet; проанализировать опыт других преподавателей и собственный по данной теме; привлечь внимание обучающихся и их родителей к данной проблеме; сформировать и развить у обучающихся познавательные навыки здорового и безопасного образа жизни; обобщить и предложить методы профилактики гиподинамии. Задачи проекта
-
Увеличение объёма двигательной активности поможет решить проблему гиподинамии Гипотеза
-
- Объект исследования:
- Гиподинамия в молодёжной среде
- Субъект исследования: учащиеся 1-го курса
- Сроки реализации: 2012 – 2013 учебный год
Характеристика проекта
-
План реализации проекта
-
Ожидаемые результаты После завершения проекта у обучающихся предполагается: повышение интереса к занятиям физической культурой; увеличение численности обучающихся, участвующих в спортивных мероприятиях; улучшение показателей физической подготовленности; сформированная компетентность в области здорового образа жизни и навыков самостоятельной работы для решения проблем гиподинамии. Ожидаемые результаты
-
План мероприятий
-
Стартовая диагностика
-
- Силовые качества
- Координационные качества
- Скоростно-силовые качества
- Стартовая диагностика
-
Итоговая диагностика
-
- Скоростно-силовые способности
- Координационные способности
- Силовые способности
- Итоговая диагностика
-
Итоги реализации данного проекта доказали целесообразность увеличения двигательной активности, которая дала положительные результаты, что и является подтверждением выдвинутой гипотезы. А поскольку не все обучающиеся, страдающие от гиподинамии, стремятся к активному образу жизни, информация, полученная в результате работы проекта, будет полезна и ученикам и родителям. Выводы
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.