Содержание
-
Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса
Автор: Поваляева Людмила Викторовна учитель физической культуры
-
Сущность учебно-воспитательного процесса
Задачи Средства Методы
-
Содержание урока
Учебный материал - состав физических упражнений; - знания; - специфика образовательной сущности урока - предметное содержание
-
Содержание и структура урока
Организационно-управленческая и контролирующая деятельность педагога - постановка задач; - объяснение учебных заданий; - показ образцов практических действий; - оказание помощи и страховки; - замечания и указания; - подготовка и уборка мест занятий; - раздача и сбор инвентаря; - руководство занимающимися на месте выполнения учебных заданий; - расположение, порядок выполнения, перемещения учащихся; - организация взаимоконтроля и взаимо анализа действий учеников; - наблюдения, оценка и учёт успеваемости; - подведение итогов урока.
-
Учебно-познавательная деятельность учеников: - восприятие и осмысливание дидактических задач; - мысленное составление и последующая реализация решения задач; - саморегуляция учебно-познавательной деятельности; - самооценка выполнения учебных заданий; - результаты
-
Структура урока
Содержательно-организационная сущность УВП: - учебная информация в речевом выражении; - наглядном объекте; - моторном действии; - применении методов и методических приемов обучения; - воспитании и организации занимающихся.
-
Учёт дидактических задач и специфики содержания; Учет возрастных особенностей и уровня готовности занимающихся к усвоению учебного материала; Организация активной деятельности учеников в соответствии с психологическими и физиологическими закономерностями.
-
Вводно-подготовительная часть: 1. Начальная организация занимающихся; 2. Создание целевой установки; 3. Обеспечение благоприятного психического и эмоционального состояния; 4. Общее разогревание, постепенное втягивание и умеренная активизация функций организма; 5. Обеспечение решения специфических задач основной части урока.
-
Основная часть: 1.Общее и специальное развитие опорно-двигательного аппарата, совершенствование функциональных возможностей организма; 2. Обучение технике упражнений; 3. Формирование специальных знаний; 4. Развитие основных и специальных двигательных качеств; 5. Воспитание нравственных, интеллектуальных и волевых качеств.
-
Заключительная часть: 1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц; 2. Регулирование эмоционального состояния; 3. Подведение итогов урока; 4. Сообщение домашнего задания.
-
Классификация уроков
Уроки общего физического воспитания; Уроки физического воспитания с профессиональной направленностью; Уроки физического воспитания со спортивной направленностью; Уроки лечебной физической культуры.
-
Уроки общего физического воспитания
Конкретные виды упражнений: 1. Гимнастические; 2. Игровые; 3. Лёгкоатлетические; 4. Лыжной подготовки; 5. Комплексные.
-
Узкое предметное содержание: 1. Основная или снарядовая гимнастика; 2. Акробатические упражнения; 3. Подвижные игры; 4. Спортивные игры; 5. Лёгкоатлетические упражнения и др.
-
По признаку преимущественной направленности: 1. Уроки комбинированные; 2. Уроки с преимущественно оздоровительной направленностью; 3. Уроки с преимущественно воспитательной направленностью; 4. Уроки с преимущественно образовательной направленностью.
-
Уроки с образовательной направленностью
Вводные уроки Уроки изучения нового материала Уроки совершенствования Контрольные (проверочные, учетные, оценочные)
-
Педагогическая оценка урока
Сопоставление и оценка средств и методов Эффективность применения средств и методов Усвоение учащимися учебного материала Индивидуализация требований
-
Общая и моторная плотность урока
Нагрузка Доля интенсивной работы и отдыха во время занятий
-
Общая плотность урока – это отношение педагогически рациональных затрат времени к общей продолжительности урока: 1. Организация учащихся, проверка домашнего задания, постановка учебных задач; 2. Сообщение и закрепление теоретических сведений; 3. Проведение общеразвивающих упражнений; 4. Инструктирование, регулирование, коррекция, помощь, страховка; 5. Подготовка и уборка снарядов, необходимые перемещения учащихся на уроке; 6. Изучение техники физических упражнений, воспитание физических качеств; 7. Методическую подготовку учащихся, формирование умений самостоятельно заниматься; 8. Мотивация учащихся; 9. Использование наглядных пособий, технических средств, показ упражнений; 10. Педагогический контроль; 11. Подведение итогов, выполнение упражнений на расслабление, постановку домашних заданий; 12. Воспитательную работу на уроке.
-
Общая плотность урока
Общая плотность (Робщ): Робщ = t ag x 100% t общ t ag– сумма показателей времени, затраченных на все виды педагогически оправданных работ на уроке; t общ – время урока в минутах (40 мин)
-
Моторная плотность урока
Моторная плотность урока (Рм): Рм = tакт х 100% tобщ t акт– время, затраченное учащимися на двигательную активность; tобщ – время урока в минутах.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.