Презентация на тему "Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса"

Презентация: Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса" в режиме онлайн. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по физкультуре в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса
    Слайд 1

    Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса

    Автор: Поваляева Людмила Викторовна учитель физической культуры

  • Слайд 2

    Сущность учебно-воспитательного процесса

    Задачи Средства Методы

  • Слайд 3

    Содержание урока

    Учебный материал - состав физических упражнений; - знания; - специфика образовательной сущности урока - предметное содержание

  • Слайд 4

    Содержание и структура урока

    Организационно-управленческая и контролирующая деятельность педагога - постановка задач; - объяснение учебных заданий; - показ образцов практических действий; - оказание помощи и страховки; - замечания и указания; - подготовка и уборка мест занятий; - раздача и сбор инвентаря; - руководство занимающимися на месте выполнения учебных заданий; - расположение, порядок выполнения, перемещения учащихся; - организация взаимоконтроля и взаимо анализа действий учеников; - наблюдения, оценка и учёт успеваемости; - подведение итогов урока.

  • Слайд 5

    Учебно-познавательная деятельность учеников: - восприятие и осмысливание дидактических задач; - мысленное составление и последующая реализация решения задач; - саморегуляция учебно-познавательной деятельности; - самооценка выполнения учебных заданий; - результаты

  • Слайд 6

    Структура урока

    Содержательно-организационная сущность УВП: - учебная информация в речевом выражении; - наглядном объекте; - моторном действии; - применении методов и методических приемов обучения; - воспитании и организации занимающихся.

  • Слайд 7

    Учёт дидактических задач и специфики содержания; Учет возрастных особенностей и уровня готовности занимающихся к усвоению учебного материала; Организация активной деятельности учеников в соответствии с психологическими и физиологическими закономерностями.

  • Слайд 8

    Вводно-подготовительная часть: 1. Начальная организация занимающихся; 2. Создание целевой установки; 3. Обеспечение благоприятного психического и эмоционального состояния; 4. Общее разогревание, постепенное втягивание и умеренная активизация функций организма; 5. Обеспечение решения специфических задач основной части урока.

  • Слайд 9

    Основная часть: 1.Общее и специальное развитие опорно-двигательного аппарата, совершенствование функциональных возможностей организма; 2. Обучение технике упражнений; 3. Формирование специальных знаний; 4. Развитие основных и специальных двигательных качеств; 5. Воспитание нравственных, интеллектуальных и волевых качеств.

  • Слайд 10

    Заключительная часть: 1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц; 2. Регулирование эмоционального состояния; 3. Подведение итогов урока; 4. Сообщение домашнего задания.

  • Слайд 11

    Классификация уроков

    Уроки общего физического воспитания; Уроки физического воспитания с профессиональной направленностью; Уроки физического воспитания со спортивной направленностью; Уроки лечебной физической культуры.

  • Слайд 12

    Уроки общего физического воспитания

    Конкретные виды упражнений: 1. Гимнастические; 2. Игровые; 3. Лёгкоатлетические; 4. Лыжной подготовки; 5. Комплексные.

  • Слайд 13

    Узкое предметное содержание: 1. Основная или снарядовая гимнастика; 2. Акробатические упражнения; 3. Подвижные игры; 4. Спортивные игры; 5. Лёгкоатлетические упражнения и др.

  • Слайд 14

    По признаку преимущественной направленности: 1. Уроки комбинированные; 2. Уроки с преимущественно оздоровительной направленностью; 3. Уроки с преимущественно воспитательной направленностью; 4. Уроки с преимущественно образовательной направленностью.

  • Слайд 15

    Уроки с образовательной направленностью

    Вводные уроки Уроки изучения нового материала Уроки совершенствования Контрольные (проверочные, учетные, оценочные)

  • Слайд 16

    Педагогическая оценка урока

    Сопоставление и оценка средств и методов Эффективность применения средств и методов Усвоение учащимися учебного материала Индивидуализация требований

  • Слайд 17

    Общая и моторная плотность урока

    Нагрузка Доля интенсивной работы и отдыха во время занятий

  • Слайд 18

    Общая плотность урока – это отношение педагогически рациональных затрат времени к общей продолжительности урока: 1. Организация учащихся, проверка домашнего задания, постановка учебных задач; 2. Сообщение и закрепление теоретических сведений; 3. Проведение общеразвивающих упражнений; 4. Инструктирование, регулирование, коррекция, помощь, страховка; 5. Подготовка и уборка снарядов, необходимые перемещения учащихся на уроке; 6. Изучение техники физических упражнений, воспитание физических качеств; 7. Методическую подготовку учащихся, формирование умений самостоятельно заниматься; 8. Мотивация учащихся; 9. Использование наглядных пособий, технических средств, показ упражнений; 10. Педагогический контроль; 11. Подведение итогов, выполнение упражнений на расслабление, постановку домашних заданий; 12. Воспитательную работу на уроке.

  • Слайд 19

    Общая плотность урока

    Общая плотность (Робщ): Робщ = t ag x 100% t общ t ag– сумма показателей времени, затраченных на все виды педагогически оправданных работ на уроке; t общ – время урока в минутах (40 мин)

  • Слайд 20

    Моторная плотность урока

    Моторная плотность урока (Рм): Рм = tакт х 100% tобщ t акт– время, затраченное учащимися на двигательную активность; tобщ – время урока в минутах.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке