Презентация на тему ""Развитие мелкой моторики рук в старшей логопедической группе""

Презентация: "Развитие мелкой моторики рук в старшей логопедической группе"
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема ""Развитие мелкой моторики рук в старшей логопедической группе""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Развитие мелкой моторики рук в старшей логопедической группе"
    Слайд 1

    Развитие мелкой моторики рук у детей в старшей логопедической группе(Нетрадиционные игровые приёмы)

    Представление, что при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг, вначале казалось парадоксальным и с трудом проникло в сознание педагогов. /Н.А.Бернштейн/

  • Слайд 2

    Польза мелкой моторики в том, что ребёнок пальчиками ощущает предметы, импульсы от этих ощущений идут в мозг, а центры головного мозга, отвечающие за движения пальчиков располагаются очень близко с центрами, отвечающими за речь. Следовательно – плодотворное развитие мелкой моторики улучшает речь. Получается, что пока ребёнок работает пальчиками и ручками – активизируются речевые зоны. Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка руки к письму.

  • Слайд 3

    На основе проведённых опытови обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речь находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстаёт, задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. (Л.В.Фомина)

  • Слайд 4

    Конструирование из кубиков Составление предметных разрезных картинок, пазлов Складывание и выкладывание различных фигур, букв и других изображений из счетных палочек, спичек, камушков, крупы и др. Обведение контуров предметных изображений Штриховка и раскрашивание контурных изображений предметов простым и цветными карандашами Игры и упражнения для развития мелкой моторики Работа с мозаикой, пластилином Вырезание различных фигур, полосок по контурам Пальчиковые и словесные игры, пальчиковая гимнастика, считалки

  • Слайд 5

      Пальчиковый игротренинг с использованием нетрадиционных игровых приёмов: создаёт благоприятный эмоциональный фон; развивает умение подражать взрослому, действовать по словесной инструкции, осуществляя контроль за своими действиями; повышает речевую активность ребенка. учит ребёнка концентрировать свое внимание и правильно его распределять. развивает память (так как ребенок учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений). внимание; тактильную чувствительность; Пальцы и кисти приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, что облегчит овладение навыком письма.

  • Слайд 6

    Игры с элементами самомассажа. Научно доказано, что проекция ладони связана с зонами коры головного мозга, отвечающими за развитие речи. Таким образом, воздействуя на ладони и пальцы рук массажером, возбуждаем, пробуждаем, заставляем работать зоны речевой активности.У ребенка повышается тонус мышц, происходит прилив крови к конечностям. Вследствие этого происходит улучшение мелкой моторики и чувствительности конечностей ребенка. Для самомассажа пальцев рук используются Су-джок массажёры: массажные мячики; массажные шарики; массажные колечки. Ходит ёжик без дорожек, Не бежит ни от кого. С головы до ножек, Весь в иголках ёжик. Как же взять его?

  • Слайд 7

    1,2,3,4,5 пальчики хотят играть, мы колечко взяли и на пальчик одевали. Раз –пальчик большой, Два-пальчик указательный, Три-пальчик средний, он совсем не вредный, Четыре-безымянный, пальчик очень славный. Пять-мизинчик, маленький счастливчик. Работа с массажными колечками.

  • Слайд 8

    Массаж поверхности ладоней шариками –ёжиками. Мячик мой не отдыхает, На ладошке он гуляет. Взад-вперёд его качу, Вправо-влево, как хочу.

  • Слайд 9

    Массаж шестигранными карандашами. Грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение. «Крутим мы с трудом давно это толстое бревно Вы ошиблись, это наш тонкий лёгкий карандаш.»

  • Слайд 10

    Массаж грецкими орехами и каштанами Я катаю мой орех Чтобы стал круглее всех.

  • Слайд 11

    Я с катушечкой играю, свои пальцы развиваю. Ты катушечка держись, с моих пальцев не свались. Игры с катушками.

  • Слайд 12

    Использование бельевых прищепок . «Если кто-то с места сдвинется, На него котенок кинется. Если что-нибудь покатится, За него котенок схватится. Прыг-скок! Цап-царап! Не уйдешь от наших лап! Поочередно «кусать»  ногтевые фаланги прищепками:

  • Слайд 13

    Прежде чем игру начать Надо пальчику сказать: -пальчик, пальчик мой хороший, Ты прижми к столу горошек, Покрути и покатай И другому передай. Игры с крупами.

  • Слайд 14

    «Прятки» Мелко нарвать бумагу (путём отщипывания от листа) и спрятать мишку, ёлочку под снегом.

  • Слайд 15

    Пластилинография Вместо красок – пластилин. Еще больше укрепит пальчики и подготовит их к письму рисование… пластилином. На картонную основу нужно нанести простой рисунок, а затем отщипывать маленькие кусочки пластилина и размазывать их пальчиками по рисунку, как будто закрашивая.

  • Слайд 16

    Песочная терапия – игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей, снимает психическое напряжение. «Посади картофель (фасоль)» Дети делают ямки в песке и «сажают» картофель. Пальцы крепко мы сжимаем, Чтоб песок не высыпался, Чтоб в руках у нас остался. (крепко сжимают кулаки) Пальцы разжимаем, Песочек высыпаем.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке