Презентация на тему "Использование ИКТ на уроках физической культуры"

Презентация: Использование ИКТ на уроках физической культуры
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Данная иллюстрированная презентация призвана пояснить важность использования информационно-компьютерных технологий (ИКТ) на уроках физической культуры. Может быть полезна как для учащихся, так и для учителей.

Краткое содержание

  • Актуальность и цель использования ИКТ на уроках физкультуры
  • Правила использования ИКТ на уроках
  • Польза ИКТ для уроков физкультуры и восприятия материала учащимися
  • Формы использования ИКТ
  • Интернет-сайт и блог учителя
  • Результаты и выводы

Содержание

  • Презентация: Использование ИКТ на уроках физической культуры
    Слайд 1

    Использование ИКТ на уроке физической культуры

  • Слайд 2

    Актуальность применения ИКТ на уроке физической культуры:

    • недостаточная двигательная активность;
    • отсутствие интереса к физической культуре и спорту;
    • разный уровень учебных возможностей школьников
    • недостаточная образованность учащихся в сфере физической культуры.
  • Слайд 3

    Цель использования ИКТ на уроке

    Цель использования ИКТ на уроке:

    • повышение эффективности обучения через использование ИКТ в учебном процессе.

    ЗАДАЧИ :

    • повышение уровня теоретических и практических умений, навыков по предмету;
    • повышение качества знаний;
    • развитие творческих способностей учащихся.
  • Слайд 4

    Использование ИКТ на уроке физической культуры

    • Использование ИКТ не должно длиться на уроке более 15 мин. подряд .
    • Здесь учитель координирует, направляет, руководит и организует учебный процесс, а сам материал «объясняет» вместо него компьютер.
    • С помощью видеоряда, звука и текста школьник получает представление об изучаемом двигательном действии.
    • В качестве проверки знаний применяется компьютерный контроль.
    • Используется в качестве индивидуального подхода, фиксируется детальная картина успехов и ошибок учеников.
  • Слайд 5

    Использование ИКТ на уроках:

    • ускоряет процесс подготовки к уроку;
    • позволяет учителю проявить свое творчество;
    • обеспечивает наглядность;
    • повышает интерес и мотивацию к
    • обучению у учащихся;
    • повышает эффективность качества оценивания.
  • Слайд 6

    Использование ИКТ во внеурочное время

    • выявления уровня физической подготовленности учащихся (мониторинг);
    • исследования уровня удовлетворённости учащимися, уроков физической культуры (анкетирование);
    • создание базы данных учащихся.
  • Слайд 7

    Чему можно научить школьников, используя компьютерные технологии?

  • Слайд 8

    Использование ИКТ на уроке физической культуры

    1. Слушать и слышать друг друга.
    2. Быть терпимыми к высказываниям другого.
    3. Общаться и обмениваться мнениями.
    4. Реализовать себя в этом мире.
  • Слайд 9

    Влияние ИКТ на ученика:

    • способствует повышению познавательного интереса к предмету;
    • содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
    • позволяет учащимся проявить себя в новой роли.
  • Слайд 10

    Использование ИКТ на уроке физической культуры

    ИКТ на уроке

    • При изложении нового материала
    • При подготовке к экзаменам, олимпиаде
    • Для контроля знаний
    • При закреплении
    • При выполнении домашнего задания
    • Во внешкольной работе
  • Слайд 11
    • Физкультура в режиме онлайн по новой методике доцента Виталия Храмова .
    • Демонстрируйте технику вида спорта на большом экране прямо в спортзале (можно на стену). Ученикам надо показать технику вида спорта, а личный показ не всегда возможен? Теперь ученики знакомятся с движениями только в эталонном исполнении с помощью видео уроков физкультуры. Видя себя на экране исправляют ошибки.
  • Слайд 12

    .Использование ИКТ на уроке физической культуры

    Техника двигательного действия может быть отображена в трех режимах:

    1. общая характеристика;
    2. детальная характеристика;
    3. характеристика по элемент
  • Слайд 13

    Использование ИКТ на уроке физической культуры

    • Упражнения можно показывать в трех вариантах: видеозапись, флэш- анимация и рисунок Учитель может самостоятельно определить то, каким материалом ему лучше воспользоваться.
  • Слайд 14

    Формы использования ИКТ

    • Демонстрационные программы: для наглядной демонстрации (картины, фотографии, видеофрагменты, плакаты).
    • Строевые упражнения
    • Исходное положение
    • Перестроение дроблением
  • Слайд 15
    • Учебные программы:используются в основном для объяснения нового материала
    • Применение компьютерных технологий возможно на всех этапах урока.
    • Когда с помощью видеоряда, звука и текста школьник получает представление об изучаемом двигательном действии
    • Когда учитель может откорректировать и отследить закрепленные знания. На помощь придет компьютерный контроль.
  • Слайд 16

    Здесь учебная программа представлена в виде плакатов, где определенное двигательное действие разбито на фазы. Это помогает учителю указать на правильность выполнения и предвосхитить неправильное выполнение и травмы

  • Слайд 17

    Результатами использования интерактивной доски на уроках физкультуры является:

    абсолютная доступность при любой физической подготовленности;

    заинтересованность учащихся в изучении техники приемов игры волейбол и баскетбол;

    применение этих знаний и умение в жизни (на отдыхе, в летних лагерях);

  • Слайд 18

    Работа с презентациями:

    1. Актуализация знаний.
    2. Сопровождение объяснения учителем нового материала.
    3. Первичное закрепление знаний.
    4. Обобщения и систематизация знаний.
  • Слайд 19

    Использование ИКТ как памятки

    Дорогие ребята , Уважаемые родители! Помните!

    1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.
    2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.
    3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища рук и ног.
    4. Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5-2см.
    5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30см.
    6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.
    7. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести.
    8. Осанку нарушает езда на велосипеде.
    9. Осанку может исправить сон на жестком матраце.
    10. Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.
  • Слайд 20

    Испольование ИКТ для проведения тестов

    Выбери правильный ответ

    1. вариант ответа: конец партии
    2. вариант ответа: тайм-аут
    1. вариант ответа: замена
    2. вариант ответа: мяч в ауте
    1. вариант ответа: спорный мяч
    2. вариант ответа: конец игры
  • Слайд 21

    Использование ИКТ на уроке в виде электронного пособия

  • Слайд 22

    Использование ИКТ для демонстрации видео

    Техника передачи мяча за спиной (ВИДЕО)

  • Слайд 23

    Интернет-сайт учителя

    Назначение – помочь ученикам через тематические странички сайта получить дополнительные материалы к урокам, зачётам. Использование интернет-сайта учителя помогает формировать информационную компетенцию учащихся, повышает эффективность обучения, сайт учителя экономит время и средства на подготовку к уроку, позволяет использовать материалы сайта для домашних заданий и работы на уроках, для подготовки к экзамену по предмету.

  • Слайд 24

    Блог учителя

    Термин «Блог» (blog) происходит от английского слова, обозначающего действие – блоггинг – вход во Всемирную паутину или веб, в которой человек ведёт свою коллекцию записей.

    Постоянное использование блога сможет дать ученикам:

    • использование материалов уроков в режиме on-line; дополнительную информацию по предмету;
    • изучение пропущенных тем в случае болезни;
    • повысить мотивацию к обучению;
    • постоянный личный контакт с учителем и т.д.
  • Слайд 25

    Использование ИКТ на уроке физической культуры

    Даже если в Вашем распоряжении нет компьютерного проектора, видео физкультура проекта “Спорт Эффект" остается единственным способом лучше подготовиться к занятию: восстановить в памяти технику вида спорта, подводящие и подготовительные упражнения, способы организации группы обучаемых, порядок соблюдения правил безопасности.

  • Слайд 26

    Достигнутые результаты

    • Уровень посещаемости занятий 100%
    • Пропуски только по уважительным причинам.
    • Желание заниматься не только под контролем учителя, но и самостоятельно.
    • Высокие результаты итогового тестирования.
  • Слайд 27

    Вывод

    Использование ИКТ в образовательном процессе стимулирует познавательный интерес к физической культуре, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствует повышению качества образования.

  • Слайд 28

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 29

    Используемые ресурсы

    Спорт в твоем дворе. Волейбол. Жесты судей. Картинки

    Видео уроки баскетбола на русском, баскетбол видео уроки в школе скачать. Видео уроки по физкультуре СпортЭффект

    Уроки баскетбола - РиккиРубио – YouTube

    Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе - Научные статьи - Каталог статей - МБОУ "Гимназия г. Болхова

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке