Презентация на тему "«Инновационные средства для развития двигательной активности ребенка»"

Презентация: «Инновационные средства для развития двигательной активности ребенка»
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "«Инновационные средства для развития двигательной активности ребенка»" по физкультуре. Презентация состоит из 28 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.65 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Инновационные средства для развития двигательной активности ребенка»
    Слайд 1

    Презентация на тему «Инновационные средства для развития двигательной активности ребенка» Воспитатель: Паскаль Светлана Игоревна

  • Слайд 2

    «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении». Руссо Ж.Ж. Двигательная активность, физическая культура и спорт — эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового образа жизни.

  • Слайд 3

    Двигательная активность, физическая культура и спорт — эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового образа жизни.  Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность (ДА) – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Исследования последних лет показывают, что функциональные возможности организма ребенка не реализуются на должном уровне в процессе разных видов занятий по физической культуре. Кроме того, двигательная активность дошкольников за время пребывания их в детском саду составляет менее 50% периода бодрствования, что не позволяет полностью обеспечить биологическую потребность ребенка в движении. Двигательная активность дошкольников является важным показателем физической готовности детей к обучению в школе.  

  • Слайд 4

    Цель физического воспитания:

    формирование у детей основ здорового образа жизни.

  • Слайд 5

    Воспитательные задачи:

    Разностороннее развитие у детей(умственное, нравственное, эстетическое, трудовое). Формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

  • Слайд 6

    Образовательные задачи:

    Формирование у детей двигательных умений и навыков. Развитие физических качеств. Получение элементарных знаний о своём организме, способах укрепления собственного здоровья.

  • Слайд 7

    Оздоровительные задачи:

    Охрана жизни и укрепление здоровья детей. Всестороннее физическое развитие и совершенствование функций организма. Повышать умственную и физическую работоспособность.

  • Слайд 8

    Объект исследования: степень овладения спортивными навыками дошкольниками. Предмет исследования: влияние физкультурно-оздоровительной деятельности на формирование здорового образа жизни у детей. Гипотеза: игровая деятельность и упражнения позволят поддерживать желание детей заниматься физ. культурой Проблема: низкая физ.подготовленность и низкое физ. развитие детей.

  • Слайд 9

    Ожидаемые результаты:

    Развивающая среда, обогащенная материалами,играми,пропагандирующими здоровый образ жизни,положительно повлияет на мировоззрение детей и взрослых и отношение к своему здоровью.

  • Слайд 10

    Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется, прежде всего, гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием.

  • Слайд 11

    Задача 1 Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию ДА, а также всестороннее развитие детей. 

    Вид деятельности: упражнения и игры, направленные на гармоничное физическое развитие детей и поддержание здорового образа жизни.

  • Слайд 12

    Виды средств для обеспечения данной задачи:

    • гимнастическая стенка • гимнастические скамейки • баскетбольные кольца • детские тренажеры • стойки для прыжков, маты • ребристые доски • мишени для метания • мячи разных размеров • большие гимнастические мячи • на каждого ребенка: скакалки, ленточки, флажки, султанчики, обручи, набивные мячи. • массажные шарики • индивидуальные коврики • дуги разной высоты • мешочки с песком (массой 200, 500 г) • спортивные игры: бадминтон, кольцеброс, кегли, теннис •нетрадиционное оборудование: коррекционные дорожки, лабиринты, набивные мячи.

  • Слайд 13

    Формы двигательной активности

      • утренняя гимнастика (6-10 мин); • закаливающие процедуры (5 мин); • физкультурные занятия (15-30 мин); • физкультурный досуг два раза в месяц (15-30 мин); • подвижные игры в течение дня (20—30 мин); • спортивные игры на прогулках (20-30'мин); • пробежки наперегонки, на время, на расстояние (10-30 мин); • использование физкультурного оборудования на участке (15-30 мин); • физкультминутки. ; • творческие подвижные игры, объединенные одной темой.

  • Слайд 14

    Задача 2Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).

  • Слайд 15

    Виды детской деятельности:

    Ходьба, бег; Ползанье, лазанье; Прыжки; Упражнения с построениями в колонну, в шеренгу, в круг; Катание, бросание мячей; Подвижные игры с бегом («ловишки», «бездомный заяц», «самолеты», «воробушки и автомобиль» и др.); с прыжками («заяц и волк»); с ползаньем и лазаньем («котята и щенята»); с бросанием и ловлей («подбрось и поймай», «мяч через сетку»); на ориентировку в пространстве («найди где спрятано», «кто ушел?»); народные игры («у медведя во бору»).  

  • Слайд 16

     Виды средств для обеспечения данной задачи:

    • скакалки; • мячи; • обручи; • гимнастическая скамейка; • большие кубики, кегли, большие цилиндры.

  • Слайд 17

    Задача 3.Формирование у детей потребности в двигательной активности.

    Виды деятельности: упражнения, формирующие навыки правильного выполнения движений, ритмическая гимнастика, пальчиковая гимнастика, логоритмика, физкультурные досуги и праздники, игры – эстафеты («дорожка препятствий», «эстафета парами»).

  • Слайд 18

    Виды средств для обеспечения данной задачи:

    Мячи, скакалки, обручи; ленточки, флажки, султанчики, массажные мячики; кегли; извилистая дорожка; «воротики»; баскетбольное кольцо, мяч. большие цилиндры

  • Слайд 19

    Фундамент здорового образа жизни закладывается именно в детстве. Вот почему так важно укрепить растущий детский организм, особенно в период дошкольного детства, используя все новейшие технологии физической культуры и спорта, а также включение в физкультурные занятия нестандартных средств и методов.

  • Слайд 20

    Одно из приоритетных направлений в работе нашего д/с – укрепление здоровья детей. Поэтому мы часто проводим спортивные соревнования и досуги.

  • Слайд 21

    В свободное время дети имеют возможность самостоятельно упражняться со спортивным инвентарем. Для этого в каждой группе есть оборудованный физкультурный уголок.

  • Слайд 22

    По утрам зарядку делай.Будешь сильным,Будешь — смелым!

    Утро в нашем саду начинается с ежедневной гимнастики, она организует, бодрит, поднимает настроение детей. Обязательно используются на занятиях игры-разминки (физминутки) Тем самым дети привыкают к тому, что умственная работа должна чередоваться с физической, отдых должен быть активным..

  • Слайд 23

    Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. Это и соблюдение режима, рациональное питание, культурно — гигиенические навыки, закаливающие мероприятия, и пробуждение у ребенка интереса к различным видам двигательной деятельности, а в дальнейшем — потребности в физической культуре и спорту.

  • Слайд 24

    Основной формой спортивной деятельности являются физкультурные занятия. Именно на занятиях происходит обучение и развитие детей. Занятия проходят в просторном зале. Для удержания интереса к занятиям наш руководитель физ. воспитания использует различные формы организации и проведения занятий в зависимости от решаемых задач. С большим интересом дети участвуют в занятиях с использованием элементов спортивных игр.

  • Слайд 25

    Невозможно представить себе жизнь ребенка без движения. Любовь к играм и упражнениям заложена в детях с рождения. Но спорт — это последовательное, систематическое и многократное повторение одних и тех же упражнений. Спорт, для достижения положительных результатов, требует усилий.

  • Слайд 26

    Ведущим естественным фактором роста и развития ребенка является движение. Благодаря движению происходит развитие физиологических и психических функций. Только движение стимулирует развитие иммунной системы организма и повышает его устойчивость к действию неблагоприятных факторов.

  • Слайд 27

    Спортивные люди – они так красивы. В них столько энергии, бодрости, силы. Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим? Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!

  • Слайд 28

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке