Содержание
-
Презентация на тему «Инновационные средства для развития двигательной активности ребенка» Воспитатель: Паскаль Светлана Игоревна
-
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении». Руссо Ж.Ж. Двигательная активность, физическая культура и спорт — эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового образа жизни.
-
Двигательная активность, физическая культура и спорт — эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового образа жизни. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность (ДА) – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Исследования последних лет показывают, что функциональные возможности организма ребенка не реализуются на должном уровне в процессе разных видов занятий по физической культуре. Кроме того, двигательная активность дошкольников за время пребывания их в детском саду составляет менее 50% периода бодрствования, что не позволяет полностью обеспечить биологическую потребность ребенка в движении. Двигательная активность дошкольников является важным показателем физической готовности детей к обучению в школе.
-
Цель физического воспитания:
формирование у детей основ здорового образа жизни.
-
Воспитательные задачи:
Разностороннее развитие у детей(умственное, нравственное, эстетическое, трудовое). Формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
-
Образовательные задачи:
Формирование у детей двигательных умений и навыков. Развитие физических качеств. Получение элементарных знаний о своём организме, способах укрепления собственного здоровья.
-
Оздоровительные задачи:
Охрана жизни и укрепление здоровья детей. Всестороннее физическое развитие и совершенствование функций организма. Повышать умственную и физическую работоспособность.
-
Объект исследования: степень овладения спортивными навыками дошкольниками. Предмет исследования: влияние физкультурно-оздоровительной деятельности на формирование здорового образа жизни у детей. Гипотеза: игровая деятельность и упражнения позволят поддерживать желание детей заниматься физ. культурой Проблема: низкая физ.подготовленность и низкое физ. развитие детей.
-
Ожидаемые результаты:
Развивающая среда, обогащенная материалами,играми,пропагандирующими здоровый образ жизни,положительно повлияет на мировоззрение детей и взрослых и отношение к своему здоровью.
-
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется, прежде всего, гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием.
-
Задача 1 Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию ДА, а также всестороннее развитие детей.
Вид деятельности: упражнения и игры, направленные на гармоничное физическое развитие детей и поддержание здорового образа жизни.
-
Виды средств для обеспечения данной задачи:
• гимнастическая стенка • гимнастические скамейки • баскетбольные кольца • детские тренажеры • стойки для прыжков, маты • ребристые доски • мишени для метания • мячи разных размеров • большие гимнастические мячи • на каждого ребенка: скакалки, ленточки, флажки, султанчики, обручи, набивные мячи. • массажные шарики • индивидуальные коврики • дуги разной высоты • мешочки с песком (массой 200, 500 г) • спортивные игры: бадминтон, кольцеброс, кегли, теннис •нетрадиционное оборудование: коррекционные дорожки, лабиринты, набивные мячи.
-
Формы двигательной активности
• утренняя гимнастика (6-10 мин); • закаливающие процедуры (5 мин); • физкультурные занятия (15-30 мин); • физкультурный досуг два раза в месяц (15-30 мин); • подвижные игры в течение дня (20—30 мин); • спортивные игры на прогулках (20-30'мин); • пробежки наперегонки, на время, на расстояние (10-30 мин); • использование физкультурного оборудования на участке (15-30 мин); • физкультминутки. ; • творческие подвижные игры, объединенные одной темой.
-
Задача 2Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).
-
Виды детской деятельности:
Ходьба, бег; Ползанье, лазанье; Прыжки; Упражнения с построениями в колонну, в шеренгу, в круг; Катание, бросание мячей; Подвижные игры с бегом («ловишки», «бездомный заяц», «самолеты», «воробушки и автомобиль» и др.); с прыжками («заяц и волк»); с ползаньем и лазаньем («котята и щенята»); с бросанием и ловлей («подбрось и поймай», «мяч через сетку»); на ориентировку в пространстве («найди где спрятано», «кто ушел?»); народные игры («у медведя во бору»).
-
Виды средств для обеспечения данной задачи:
• скакалки; • мячи; • обручи; • гимнастическая скамейка; • большие кубики, кегли, большие цилиндры.
-
Задача 3.Формирование у детей потребности в двигательной активности.
Виды деятельности: упражнения, формирующие навыки правильного выполнения движений, ритмическая гимнастика, пальчиковая гимнастика, логоритмика, физкультурные досуги и праздники, игры – эстафеты («дорожка препятствий», «эстафета парами»).
-
Виды средств для обеспечения данной задачи:
Мячи, скакалки, обручи; ленточки, флажки, султанчики, массажные мячики; кегли; извилистая дорожка; «воротики»; баскетбольное кольцо, мяч. большие цилиндры
-
Фундамент здорового образа жизни закладывается именно в детстве. Вот почему так важно укрепить растущий детский организм, особенно в период дошкольного детства, используя все новейшие технологии физической культуры и спорта, а также включение в физкультурные занятия нестандартных средств и методов.
-
Одно из приоритетных направлений в работе нашего д/с – укрепление здоровья детей. Поэтому мы часто проводим спортивные соревнования и досуги.
-
В свободное время дети имеют возможность самостоятельно упражняться со спортивным инвентарем. Для этого в каждой группе есть оборудованный физкультурный уголок.
-
По утрам зарядку делай.Будешь сильным,Будешь — смелым!
Утро в нашем саду начинается с ежедневной гимнастики, она организует, бодрит, поднимает настроение детей. Обязательно используются на занятиях игры-разминки (физминутки) Тем самым дети привыкают к тому, что умственная работа должна чередоваться с физической, отдых должен быть активным..
-
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. Это и соблюдение режима, рациональное питание, культурно — гигиенические навыки, закаливающие мероприятия, и пробуждение у ребенка интереса к различным видам двигательной деятельности, а в дальнейшем — потребности в физической культуре и спорту.
-
Основной формой спортивной деятельности являются физкультурные занятия. Именно на занятиях происходит обучение и развитие детей. Занятия проходят в просторном зале. Для удержания интереса к занятиям наш руководитель физ. воспитания использует различные формы организации и проведения занятий в зависимости от решаемых задач. С большим интересом дети участвуют в занятиях с использованием элементов спортивных игр.
-
Невозможно представить себе жизнь ребенка без движения. Любовь к играм и упражнениям заложена в детях с рождения. Но спорт — это последовательное, систематическое и многократное повторение одних и тех же упражнений. Спорт, для достижения положительных результатов, требует усилий.
-
Ведущим естественным фактором роста и развития ребенка является движение. Благодаря движению происходит развитие физиологических и психических функций. Только движение стимулирует развитие иммунной системы организма и повышает его устойчивость к действию неблагоприятных факторов.
-
Спортивные люди – они так красивы. В них столько энергии, бодрости, силы. Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим? Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.