Содержание
-
«Использование дидактических игр по формированию у воспитанников 5-7 лет основ противодействия терроризму в совместной деятельности воспитателя с детьми»
Воспитатели: Синцова А.А. Хлебникова Ю.А.
-
Актуальность проблемы
К сожалению, терроризм - это часть нашей сегодняшней реальности. Даже если мы сами и наши близкие живут в относительно безопасных регионах. Нам приходится задумываться - как наши дети реагируют на происходящее? Как правильно говорить с ними об этом? Конечно, реакции разных детей различаются по своей остроте. И все же есть общие моменты в том, что дети чувствуют, когда в нашу жизнь врываются акты терроризма. В современных условиях задача формирования у детей основ культуры безопасности жизнедеятельности, обучение правилам безопасного поведения посредством дидактических игр очень важна, так как - именно дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья, основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.
-
Цель
Формирование у детей основ культуры безопасности жизнедеятельности, обучение правилам безопасного поведения с помощью дидактических игр.
-
Задачи
1. Формировать представления об опасных для человека ситуациях на улице, в общественных местах, при общении по телефону и др. 2. Приобщать детей дошкольного возраста к правилам культуры безопасности. 3. Развивать умение владеть собой в нестандартных ситуациях.
-
Картотека дидактических игр по антитераристической безопасности.
«СПАСИ ИГРУШКУ» Цель: развивать умение узнавать знакомые предметы через очки; стимулировать развитие зрительного восприятия; развивать умение соотносить схематичное изображение с предметом. Игровые правила: из набора картинок найти, запомнить и выбрать нужные. Игровые действия: рассмотреть изображения знакомых предметов через «задымление» (занавеску), запомнить их, затем выбрать нужные из набора картинок.
-
«Я НЕ ДОЛЖЕН...» Цель. Учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу». Совершенствовать знания детей о социальных нормах. Материал. Серии сюжетных картинок, связанных с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями в системах: взрослый - ребенок; ребенок - ребенок; ребенок - окружающий мир. Шаблон «Я не должен» (например, изображение знака «-»). Ход игры Дети раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях между людьми, между человеком и природой, человеком и предметным миром. Затем объясняют свой выбор.
-
«КУДА БЕЖАТЬ, ЕСЛИ ЗА ТОБОЙ ГОНЯТСЯ» Цель. Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию. Материал. Картинки с изображением парка, безлюдной дороги, остановки со ждущими автобус людьми, пост ГАИ. Ход игры: Дети рассматривают картинки, высказывают и обосновывают свое мнение о том, куда следует бежать от преследователей.
-
«ЕСЛИ ЧУЖОЙ СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ»
Цель. Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям живущим с ними в одной квартире. Ход игры Воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации Примерные ситуации: - почтальон принес срочную телеграмму; - слесарь пришел ремонтировать кран; - милиционер пришел проверить сигнализацию; - медсестра принесла лекарство для бабушки;
-
«СКОРАЯ ПОМОЩЬ»
Цель. Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03. Материал. Игрушечная машина «Скором помощи». Сюжетные картинки с изображением различных ситуаций: человек лежит в кровати с градусником под мышкой; малыш с синяком; старик, упавший на улице (рука у сердца) и т.д. Белые докторские колпаки и халаты – на каждого участника игры. Ход игры На столе разложены сюжетные картинки. Бригада «Скорой помощи» (5-6 детей) повторяет номер телефона своей экстренной службы, едет по «вызовам» (дети двигают машинку от картинки к картинке) и забирает в больницу (собирают картинки) только «тяжелобольных людей
-
Картотека дидактических игр по антитеррористической безопасности для детей старшего дошкольного возраста
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.