Содержание
-
Применение кинезиологических упражнений в работе с детьми по развитию речи.
-
Кинезиология-
наука о развитии головного мозга через движение, о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения
-
Левое полушарие обрабатывает вербальную информацию, отвечает за языковые способности, контролирует речь, а также способности к чтению и письму; отвечает за математические способности, работу с числами, формулами, таблицами; отвечает за планирование; Правое полушарие обрабатывает невербальную информацию: специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах; ориентируется в настоящем; контролирует движения левой половины тела;
-
Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Мозолистое тело необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.
-
Роль кинезиологических упражнений
В последние годы резко увеличилось количества детей с общим недоразвитием речи. Для преодоления таких нарушений необходимо проводить комплексную работу, в которую входит и кинезиологические технологии. Кинезиология для дошкольников при помощи особых упражнений улучшает развитие нервной системы и речи ребёнка, кроме того, кинезиологические упражнения развивают мышление ребенка через движение.
-
Важные моменты в проведении упражнений:
Во время занятия проводить такие упражнения можно только в том случае, если идет стандартная работа. Творческую деятельность прерывать кинезиологическими упражнениями нецелесообразно. Если же детям предстоит интенсивная умственная нагрузка, то комплекс упражнений лучше проводить перед работой. Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т. е. накапливающийся эффект. Самый благоприятный период для интеллектуального развития -это возраст до 10-12 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения.
-
Для результативности необходимо учитывать определенные условия:
Занятия проводятся утром. Занятия проводятся ежедневно, без пропусков. Занятия проводятся в доброжелательной обстановке. От детей требуется точное выполнение движений и приемов.
-
«Очки»
1-й и 2-й пальцы Соединены кольцом, остальные выпрямлены.
-
«Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом(от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
-
«Змейка»
Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко.
-
«Кулак-ребро-ладонь»Это упражнение улучшает мыслительную деятельность, синхронизирует работу полушарий, способствует запоминанию, повышает устойчивость внимания, активизирует процессы письма и чтения.
Исходное положение: сидя, руки находятся на плоскости стола. Три положения руки последовательно сменяют друг друга. Сжатая в кулак ладонь, положение ладони ребром на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, потом двумя руками вместе. Количество повторений 8-10 раз.
-
Ухо – нос.
Улучшает мыслительную деятельность, повышает стрессоустойчивость, способствует самоконтролю, произвольности деятельности. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до на оборот.
-
Фонарики
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.