Содержание
-
Использование приёмов мнемотехники в развитии речи детей при ознакомлении со здоровым образом жизни Калинова Ирина Николаевна Воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
-
МНЕМОТЕХНИКА
Восприятие информации в простой, интересной и ненавязчивой форме Развитие речи Развитие воображения Улучшение внимательности и усидчивости Развитие логического мышления
-
Кожа – орган осязания
1 – Кожа, как одежда, защищает тело. 2 – Кожа реагирует на жару и холод. Её надо беречь: зимой тепло одеваться (не ходить без шапки и рукавиц), в жару - не перегреваться (укрываться от сильного солнца). Не допускать ожогов и обморожения. 3 – Осторожно обращаться с колющими и режущими предметами. Порезы и уколы могут привести к заражению микробами. 4 – Насухо вытирать кожу после мытья. 5 – Первая буква в слове «кожа» 6 – Ежедневно принимать душ. Ранки не облизывать, а промывать водой. 7 – Тело человека дышит через кожу, как деревья через листья. 8 – При заболевании кожи нужно обратиться к врачу - дерматологу. 9 – Кожу надо содержать в чистоте. Мыть руки с мылом перед едой, после каждого посещения туалета, после прогулки. Тело мыть с мылом не реже 1 - 2 раз в неделю. 10 – Кожа защищает от микробов и бактерий. 11 – Кожа, как бы, - вторые глаза человека. (Всё хотим потрогать: мягкое, колючее, горячее, холодное...). 12 – Кожа держит нужную температуру тела, не даёт человеку переохлаждаться и перегреваться.
-
Глаза – орган зрения
1 – Первая буква в слове «глаза» 2 – У человека два глаза (Люди с хорошим зрением воспринимают до 95 % информации о мире визуально, то есть глазами. Мы можем различать полный цветовой спектр, следить за движущимися изображениями и предметами, распознавать формы и узоры). 3 – Глаз похож на яблоко. Отсюда название – «глазное яблоко». 4 – Нельзя трогать глаза грязными руками. 5 – Нельзя приближать к глазам опасные предметы. 6 – Читать и писать нужно при хорошем освещении. (В темноте глаза напрягаются, портится зрение) 7 – Нельзя бросаться песком и грязью. 8 – Очки бывают разные: для коррекции зрения; для снятия усталости (для работы за компьютером); защитные (от механических повреждений, от поражения глаз светом, от солнца); спортивные очки (для плавания, для катания на горных лыжах, на сноуборде, для парашютного спорта); строительные (для сварщика, для маляра, для плотника). 9 – Брови, веки и ресницы – защита наших глаз (от воды, от пота, от пыли...). 10 – При заболевании глаз нужно обратиться к врачу - офтальмологу. 11 – За глазами нужно постоянно ухаживать; промывать чистой водой. 12 – Нельзя читать лёжа. А что ещё нельзя делать, чтобы сберечь зрение?
-
Нос – орган обоняния
1 – Первая буква в слове «нос» 2 – У человека один нос. 3 – Дышим воздухом через нос. 4 – Чувствуем и различаем запахи. 5 – Нос любит тепло. Когда насморк, греем, ходим на ультрафиолетовые лучи. 6 – Можем чувствовать запах пищи, определять свежесть продуктов. 7 – Нос – орган дыхания. Ноздрями мы втягиваем воздух. Он попадает в носовую полость. Внутри носа воздух очищается. Многочисленные реснички задерживают пыль, которая попадает в нос вместе с воздухом. В носовой полости воздух ещё и согревается. Вот почему полезно дышать носом, а не ртом. 8 – Вторая буква в слове «нос» 9 – Нельзя ковырять в носу острыми предметами. 10 – У каждого человека должен быть носовой платок. 11 – При появлении насморка нужно обратиться к врачу - отоларингологу (ЛОР). 12 – Нос не любит холод. В холоде организм ослабевает: человек заболевает, появляется насморк. Нос «хочет избавиться» от микробов при помощи увеличения слизи. 13 – Нос не любит пыль. Чихание – защитная реакция организма. 14 – Третья буква в слове «нос» 15 – Нельзя засовывать в нос мелкие предметы. 16 – Необходимо содержать нос в чистоте, промывать, увлажнять.
-
Уши – орган слуха
1 – Первая буква в слове «ухо» 2 – У человека два уха. 3 – Зачем человеку два уха? (Чтобы лучше слышать. Если бы у нас было одно ухо, то нам пришлось бы всё время крутить головой, чтобы определить, откуда идёт звук.) 4 – Окружающий мир полон звуков, которые мы воспринимаем благодаря органам слуха – ушам. Люди могут услышать разные звуки, от тихого тиканья часов, до мощнейших взрывов. Благодаря ушам мы слышим музыку, речь, пение птиц… 5 – Строение внутреннего уха похоже на улитку. 6 – При заболевании уха нужно обратиться к врачу - отоларингологу (ЛОР). 7 – Защищать уши от сильного ветра. 8, 9, 10 – Нельзя ковырять в ушах спичками, булавками, карандашами; засовывать мелкие предметы. Можно повредить барабанную перепонку и потерять слух. 11 – Вторая буква в слове «ухо» 12 – Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух. 13 – Третья буква в слове «ухо» 14 – При мытье головы, купании, в бассейне стараться, чтобы внутрь уха не попадала вода. 15 – Защищать уши от мороза. 16 – Необходимо содержать уши в чистоте. Не трогать грязными руками.
-
Эмоциональное благополучие ребёнка
1 – Любовь всех окружающих людей (благополучная семья, принятие другими взрослыми, принятие сверстниками). 2 – Вода успокаивает (душ, бассейн, река, море). 3 – Солнце играет важную роль для всего живого на Земле (человека, животных, птиц, растений). 4 – Прогулки на природу улучшают настроение (красота, свежий воздух, отдых, положительные эмоции). 5 – Первая буква в слове «настроение» 6 – Вкусная и здоровая пища. 7 – В путешествиях узнаём много нового и интересного. 8 – Красивая музыка улучшает настроение, вызывает желание петь и танцевать. 9 – Хороший сон важен для здоровья. 10 – Друзья приносят радость общения. 11 – Занятие спортом, подвижные игры помогают быть здоровыми и весёлыми. 12 – Праздники, подарки всегда приносят радость.
-
Спорт – это жизнь! Составление рассказа Обогащение словаря
-
Мы во двор пошли гулять 1 Раз, два, три, четыре, пять. (загибаем пальчики) 2, 3 Мы во двор пошли гулять. (указательным и средними пальчиками «идём» по столу) 4 Бабу снежную слепили, (катаем ручками «комок») 5, 6 , 7 Птичек крошками кормили, («кормим птичек») 8 С горки мы потом катались, (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) 9 А ещё в снегу валялись. (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) 10 Все в снегу домой пришли. (отряхиваем ладошки) 11 Съели суп (движения воображаемой ложкой) 12 И спать легли. (сложили ладошки под щёчку) Пальчиковаягимнастика
-
Физкультминутка 1 Чтобы нам не болеть (повороты головы влево, вправо) 2 И не простужаться (руки накрест перед грудью, похлопывание по левой и правой руке) 3 Физкультурой мы с тобой (наклоны влево, вправо) 4 Будем заниматься. (прыжки) 5 Мы прогоним печаль, (пружинка с поворотом влево, вправо; руки на поясе) 6 Одеяло в сторону! (взмах обеими руками в стороны) 7 Мне гимнастика нужна – (маршируют на месте) 8 Помогает здорово! (поднимают обе руки вверх)
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.