Содержание
-
«Использование здоровье сберегающих технологий в детском саду.»
Воспитатель:Чернышова Светлана Анатольевна детский сад № 2 «Ласточка»
-
Здоровье -нормальное физиологическое функционирование всех здоровых органов и систем, как в обычных условиях, так и в период физических и психических нагрузок. Нормальное здоровье характеризуется отличным самочувствием человека.
-
Здоровье детей- это будущее страны, поэтому перед пе-дагогами, общественностью,родителями стоит задача воспитания здорового поколения.В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Поэтому в детском саду широко используются здоровье сберегающие технологии.
-
Основными компонентами здорового образа жизни являются: 1.Правильное питание. 2.Рациональная двигательная активность. 3.Закаливание организма. 4.Развитие дыхательного аппарата. 5.Сохранение стабильного психо-эмоционального состояния.
-
“Здоровьесберегающая технология: - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
-
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, оказание элементарной медицинской, психологической самопомощи.
-
Формы организации здоровьесберегающей работы: Физкультурные занятия Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке. Подвижные игры в зале и на улице. Утренняя гимнастика Физические упражнения после сна-бодрящая гимнастика. Физкультурные досуги и развлечения Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Релаксация Игровой массаж и самомассаж.
-
Физкультурные занятия
-
Подвижные игры в зале и на улице
-
Физические упражнения после сна-бодрящая гимнастика.
-
Пальчиковая гимнастика для дошкольников играет очень важную роль. С ее помощью развивается не только мелкая моторика, но также и речевой центр ребенка. Веселые игры с сопровождающими их интересными стишками доставят удовольствие не только ребенку, но и взрослому.
-
Игровой массаж Упражнения игрового массажа и самомассажа в сочетании с пальчиковыми упражнениями(совокупность движений тела, мелкой моторики рук, в сопровождении с текстом обогащают не только внутренний мир ребенка, но т оказывают положительное воздействие на развитие памяти, мышления, развивают фантазию, способствует снятию напряжения.
-
Дыхательная гимнастика. Является важной в профилактики простудных заболеваний. Работа голосового аппарата- это нагрузка на дыхание.
-
Релаксация Сохраняет и при необходимости восполняет силы, успокаивает и дает чрезмерно напряженным мышцам отдохнуть.
-
Вывод Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе. Здоровье сберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и не осложнённое развитие.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.