Содержание
-
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в подготовительной группе ДОУ».
Воспитатель: Рожкова Н.Е. МДОУ детский сад №6 «Солнышко» г. Семенов
-
Актуальность темы
Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются: гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе) тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации). Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента здоровья человека. Именно в этот период идет интенсивное развитие функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. В связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье.
-
Понятия « здоровье», «здоровьесберегающая технология»
Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека. Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ : - процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; - процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, развития и воспитания.
-
Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Применительно к ребенку - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
-
Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ
медико-профuлактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов; валеологического просвещения родителей. Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
-
Здоровьесберегающие технологии
ПРИНЦИПЫ Возрастной адекватности Сознательности и активности Систематичности и последовательности Доступности и индивидуальности Системного чередования нагрузок и отдыха Постепенного наращивания оздоровительных воздействий СРЕДСТВА Оздоровительные силы природы Средства двигательной направленности( основные движения, ОРУ, физические упражнения, подвижные игры и др) Гигиенические факторы
-
Медико-профилактические технологии
Технологии обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими правилами и нормами.
-
Медико-профилактические технологии:
Организация мониторинга здоровья дошкольников Организация и контроль питания детей Организация профилактических мероприятий в детском саду Закаливание и физическое развитие дошкольников Организация контроля и помощь в обеспечений требований СанПиНов Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ
-
Физкультурно-оздоровительные технологии
Технологии, направленные на развитие физических качеств и двигательной активности детей, приобщение детей к здоровому образу жизни.
-
Утренняя гимнастика
Формы проведения: -Традиционная- классическая с предметами и без, с нестандартным оборудованием -Игровая – 2-3 подвижные игры -Сюжетная -С использованием полосы препятствий и коррегирующей дорожки -С использованием танцевальных упражнений, танцевально-ритмических и аэробики -С включением оздоровительного бега, комплекса упражнений на дыхание Проводится в групповой комнате, физкультурном зале, под музыку.
-
Гимнастика пробуждения
Это физические упражнения после дневного сна. Проводится ежедневно после дневного сна, 5-10 мин во всех группах. В сочетании с воздушными ваннами и ходьбой босиком по корригирующей дорожке: - малоподвижные и хороводные игры - Комплекс профилактической гимнастики - Спортивный ералаш с имеющимся оборудованием - Комплекс ритмической гимнастики - Комплекс упражнений на кровати с использованием схем и малых форм фольклора.
-
Динамические паузы
Это своего рода отдых между двумя занятиями или смена деятельности. Использую следующие виды динамических пауз: - упражнения для снятия общего утомления - упражнения для кистей рук ( пальчиковая гимнастика) - гимнастика для глаз; - упражнения на осанку; - дыхательная гимнастика; - перекрёстные движения.
-
Пальчиковая гимнастикаПроводится с младшего возраста в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.
Проводится в любой удобный отрезок времени.
-
Дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно-оздоровительной работы. Комплексы дыхательной гимнастики способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний.
-
Подвижные и спортивные игры
Подвижные игры, также как и спортивные, используем для решения образовательных, воспитательных, оздоровительных задач, они развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление. Проводятся на прогулке, в групповой комнате – с малой и со средней степенью подвижности. Ежедневно.
-
Точечный массаж.
Это воздействие на биологически активные точки, расположенные на коже человека В зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. С детьми старшего возраста.
-
Физическая культура
Проводится несколько раз в неделю в спортивном зале. Занятия проводится в соответствии с программой, по которой работает ДОУ.
-
Валеологическое развитие
Валеология - наука о здоровом образе жизни сохранении, формировании здоровья, управлении ним. Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным правилам и норма укрепления здоровья и привития навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятия физкультурой и саморазвитием, рациональное питание, личная гигиена, своевременное обращение к врачу. Формы, методы и приемы работы самые разнообразные. Это экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, занятия-беседы разнообразные дидактические и развивающие игры, игровые упражнения, эксперименты и опыты, валеологические тесты и задачи, видео и аудиозаписи.
-
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Физкультурно-массовые занятия: - Неделя здоровья - Каникулы - Физкультурные досуги - Физкультурно-оздоровительные праздники на открытом воздухе - Ярмарка подвижных игр - Тематические праздники - Игры-соревнования - Посещение городского спорткомплекса и спортивной школы
-
Спортивные досуги
Посещение городского спорткомплекса и спортивной школы.
-
Прогулки, походы
Физкультурные прогулки (в парк, на стадион).
-
Комплекс закаливающих мероприятий:
- полоскание горла и рта - бодрящая гимнастика - воздушное закаливание - хождение по “дорожкам здоровья” - профилактика плоскостопия хождение босиком максимальное пребывание детей на свежем воздухе
-
Валеологическое просвещение родителей
информация в родительских уголках, в папках-передвижках, в библиотеке ДОУ; консультации; устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов по физическому воспитанию, а также родителей с опытом семейного воспитания; семинары-практикумы; деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми, разбором проблемных ситуаций по видеосъемкам, решением педагогических кроссвордов и т.д.; "дни открытых дверей" для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на стадионе и в бассейне, закаливающих и лечебных процедур; совместные физкультурные досуги и праздники и т.д.
-
Заключение
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии позволяют повысить мотивацию на здоровый образ жизни у всех субъектов воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.