Презентация на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ"

Презентация: Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ" по педагогике. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 0.79 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ
    Слайд 1

    «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с тяжелыми нарушениями речи»

    Подготовила учитель-логопед Е.Н. Гуртова 2015г.

  • Слайд 2

    «Здоровье» – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым.

    «Здоровьесберегающая технология» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

  • Слайд 3

    Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни и воспитав у него культуру здоровья.

    Принцип здоровьесберегающих технологий: - принцип «Не навреди! »; - принцип сознательности и активности; - принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса; - принцип систематичности и последовательности; - принцип доступности и индивидуальности; - принцип всестороннего и гармоничного развития личности; - принцип системного чередования нагрузок и отдыха; - принцип постепенно наращивания оздоровительных воздействий; - принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса

  • Слайд 4

    Оздоровительные задачи.- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.- Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка.- Повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

    Здоровьесберегающиетехнологии: Дыхательная гимнастика. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Артикуляционная гимнастика. Развитие общей моторики. Биоэнергопластика. Массаж и самомассаж. Релаксация. Гимнастика для глаз и прочие.

  • Слайд 5

    «Артикуляционная гимнастика»

    Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков — фонем — и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого нёба, необходимых для правильного произнесения как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.  Регулярное выполнение поможет: - улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость); - улучшить подвижность артикуляционных органов; - укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; - уменьшить напряжённость артикуляционных органов.

  • Слайд 6

    «Дыхательная гимнастика»

    Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и  голос.  Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют: - воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом;  - профилактике возникновения болезней  дыхательных путей; - восстановлению носового дыхания при его  нарушении; - развитию и укреплению грудной клетки; - направлена на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания; - необходима для дальнейшей работы по коррекции звукопроизношения.

  • Слайд 7

    «Пальчиковая гимнастика»

    Пальчиковые игры влияют на пальцевую пластику, руки становятся послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых в рисовании, а в будущем и при письме. Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь. Целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. В правом полушарии мозга возникают образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, т. е. находят словесное выражение. Ритмические движения пальцев приводят индуктивно к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. А это значит, что пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, формирование творческих способностей.

  • Слайд 8

    «Мелкая моторика»

    Тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка. Работа по развитию мелкой моторики руки состоит из занятий, развивающих тактильное ощущение, из пальчиковых игр, а также из упражнений по раскрашиванию картинок, лепке из пластилина, работу с ножницами, собиранию бусин на леску и т.д. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (т.к. при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма. Развития мелкой моторики повышает эффективность коррекционной работы с детьми-логопатами.

  • Слайд 9

    «Логоритмика»

    Логопедическая ритмика - составная часть коррекционно-педагогического комплексного метода преодоления  речевых нарушений, где  музыка, как действенное организующее средство воздействия, уже давно применяется с коррекционной целью. Методами логоритмики можно в доступной и интересной форме развивать у детей общие речевые навыки: темп, дыхание, ритм; развивать артикуляцию, мимику; регулировать процессы возбуждения и торможения; формировать координацию движений, ориентировку в пространстве; расширять словарь детей и многое другое. Логоритмикас использованием оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка. В его организме происходит перестройка различных систем (сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной), через развитие слухового внимания улучшается речь, логоритмические упражнения совершенствуют зрительное, слуховое восприятие, психические процессы, развивают чувство пространства и чувство ритма.

  • Слайд 10

    «Биоэнергопластика»

    Биоэнергопластика–это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. В коррекционной работе существенную роль играет воспитание у детей кинестетических ощущений органов артикуляции, позволяющих почувствовать контрастность положения языка, челюстей, губ, направленность выдоха. Их четкость обусловлена осязательными ощущениями, что особенно важно на начальных этапах постановки звуков, когда еще не сформирована слуховая дифференциация. Применение биоэнергопластики эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме.

  • Слайд 11

    «Самомассаж»

    Массаж является одним из средств лечебно – профилактической работы, наиболее полно влияет на здоровье и самочувствие каждого ребенка. Самомассаж доступен всем, даже малышам. Цель применения данной технологии - коррекция речевых нарушений и активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета с помощью использования приемов самомассажа.  Упражнения игрового массажа и самомассажа  в сочетании с пальчиковыми упражнениями совокупность движений тела, мелкой  моторики рук, в сопровождении с текстом обогащают не только внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на развитие памяти, мышления, развивают фантазию, способствуют снятию напряжения. Потирание кончиков пальцев успокаивает нервную систему.

  • Слайд 12

    Результаты использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками.

    корректируется поведение и преодолеваются психологические трудности; развиваются психические процессы; развивается общая и мелкая моторики; повышается речевая активность; снимается эмоциональное напряжение и тревожность; снижается уровень заболеваемости; повышается работоспособность, выносливость; улучшается зрение; увеличивается уровень социальной адаптации.

  • Слайд 13

    Вывод:

    Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками даёт положительные результаты. Благодаря инновационным здоровьесберегающимтехнологиям решаются такие задачи как развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; нормализация просодической стороны речи; восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи, формирование правильного и четкого произношения всех звуков, что способствовало повышению уровня развития речи детей. Здоровьесберегающиетехнологии направлены не только на коррекцию звукопроизношения, моторики и просодики, но и на развитие речи и личности ребенка в целом.

  • Слайд 14

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке