Презентация на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста(из опыта работы)"

Презентация: Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста(из опыта работы)
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста(из опыта работы)"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Также представлены другие презентации по физкультуре. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста(из опыта работы)
    Слайд 1

    Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста(из опыта работы)

    Подготовила: Хроменкова М.П., воспитатель группы № 1 «Гномы» МБДОУ детский сад «Золотая рыбка» 2023 г.

  • Слайд 2

    В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетнымнаправлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Закон «Об образовании»

  • Слайд 3

    Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А. Сухомлинский Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения) Здоровье - значит не болеть, не кашлять, не чихать, чтобы соплей не было. Илья Дольников Быть здоровым – по лужам не бегать, закаляться, ходить босиком, загорать, купаться в ванне. Здоровый человек – не кашляет, нет соплей. Глеб Коршунов Здоровье – это когда не болеют, ходят в школу и садик. Когда болеют, пьют лекарства, и дома надо сидеть, чтобы выздороветь. Егор Васильев

  • Слайд 4

    Что же такое «здоровьесберегающая технология»

    Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора. Программа «Здоровейка» - это система воспитания ребенка-дошкольника, здорового физически и морально, инициативного и раскрепощенного.

  • Слайд 5

    Актуальность

    Дошкольный период - чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Он является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в движении.

  • Слайд 6

    Цель и задачи здоровьесбережения

    Цель: создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей. Задачи: Сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности. Создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей. Создание положительного эмоционального настроя и снятия психоэмоционального напряжения.

  • Слайд 7

    Виды здоровьесберегающих технологий

    Медико-профилактические. Физкультурно-оздоровительные. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка. Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов ДО. Валеологического просвещения родителей. Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду. Основные принципы по здоровьесбережению «Не навреди!» Принцип сознательности и активности. Принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса. Принцип всестороннего и гармонического развития личности. Принцип доступности и индивидуальности. Принцип систематичности и последовательности. Принцип системного чередования нагрузок и отдыха. Принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий, адекватности.

  • Слайд 8

    Группы здоровьесберегающих технологий

    Здоровьесберегающие технологии Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии

  • Слайд 9

    ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

    Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени. САМОМАССАЖ Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам.

  • Слайд 10

    ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

    Значение дыхательной гимнастики для детей — это ее многосторонняя помощь в лечении и профилактике болезней. КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА Корригирующая гимнастика (от лат. corrigo - выпрямляю, исправляю) — разновидность лечебной гимнастики. В качестве профилактики плоскостопия и болезней опорного свода стопы в различных формах физкультурно-оздоровительной работы используется «Дорожку здоровья».

  • Слайд 11

    ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

    Одним из замечательных аспектов улучшения зрения является зрительная гимнастика. Она подразумевает проведение системы упражнений, направленных на коррекцию и профилактику нарушений зрения.

  • Слайд 12

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

    Подвижные игры - важное средство воспитания, одно из самых любимых и полезных занятий детей.

  • Слайд 13

    Технологии обучения здоровому образу жизни

    Утренняя гимнастика. Физкультурные занятия. Физкультурные досуги. Точечный самомассаж. Спортивные развлечения, праздники. Гимнастика пробуждения. Занятия из серии «Здоровье»

  • Слайд 14

    УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА И ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

    Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Физкультурные занятия направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.

  • Слайд 15

    СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

  • Слайд 16

    Коррекционные технологии

    Основная задача коррекционных технологий – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье арттерапия технология музыкального воздействия сказкотерапия технология воздействия цветом психогимнастика

  • Слайд 17

    СКАЗКОТЕРАПИЯ

    Является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи на всех этапах его обучения и развития

  • Слайд 18

    Взаимодействие с семьёй по вопросам охраны и укрепления здоровья детей

    Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольной образовательной организации, как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.

  • Слайд 19

    Десять золотых правил здоровьесбережения

    Соблюдайте режим дня! Обращайте больше внимания на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Желайте себе и окружающим только добра!

  • Слайд 20

    ВЫВОД

    Мы можем с уверенностью сказать, что применение в работе здоровьесберегающихтехнологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, формируют у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды детской деятельности, он жизнерадостен, открыт для общения со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех его свойств и качеств.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке