Содержание
-
Изоритмика в системе коррекционно-педагогической работы по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников
Подготовила: Учитель-логопед высшей квалификационной категории Панова Елена Николаевна
-
Изоритмика – это комплекс игровых упражнений для развития мелкой моторики пальцев рук, которые сопровождаются проговариванием соответствующих рисунку стихотворных четверостиший.При этом очень важно, чтобы речь и движение пальцев рук совпадали.
-
Учёные доказали, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребёнка.Поэтому, постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, является необходимым элементом в системе коррекционно-педагогического воздействия.
Дети с общим недоразвитием речи редко имеют уверенную координацию пальцев рук. Как правило, у них отмечаются моторная неловкость движений, трудность усвоения двигательной программы и переключения.
-
Игровые упражнения по изоритмике очень эффективны в системе коррекционно-педагогического воздействия.
Они предполагают: формирование у детей ориентировки на листе бумаги, закрепления представлений о форме, цвете, величине предметов; развитие произвольного внимания, речеслуховой памяти, абстрактного мышления, творческого воображения, мелкой моторики пальцев рук, что в итоге способствует развитию связной речи детей.
-
Использование в процессе непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи игровых изоритмических упражнений даёт положительные результаты:
- у детей развивается способность замечать характерные особенности предметов; закрепляются знания о цвете, форме, величине; - появляется свободная ориентировка на листе бумаги; подготавливается рука к письму; - формируются произвольное внимание, речеслуховая память, творческое воображение, художественный вкус; - развивается мелкая моторика пальцев, ритм правильного дыхания, что способствует развитию связной речи детей.
-
Изоритмические игровые упражнения можно использовать не только в рамках образовательной деятельности, но и на прогулке.
«Ёлочка» Сверху вниз ведём отрезок, Ставим, ставим точечки. И от точек влево, вправо Мы проводим чёрточки.
-
«Солнце» Круг рисуем, раз, два, три. Очень круглый, погляди. А от круга, а от круга Много линий проведёшь. Их лучами называют. Что получилось – узнаёшь?
-
«Дом» Стены, крышу и окно Не рисовали мы давно. Карандаш сейчас возьмём, Домик рисовать начнём. Вниз, направо, вверх, налево Карандаш ведём мы смело. Два отрезка – вот и крыша, Внутри окно - и домик вышел.
-
«Грибок» Нарисуем пол кружочка - Это шляпа у грибочка. И овал внизу для ножки. Гриб наш вырос у дорожки.
«Поросенок» Мы рисуем круг большой, И внутри он не пустой. Мордашка поросенка там Он хвостиком помашет нам.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.