Презентация на тему "проект "Речевая мозаика""

Презентация: проект "Речевая мозаика"
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "проект "Речевая мозаика"" по русскому языку, включающую в себя 34 слайда. Скачать файл презентации 1.46 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: проект "Речевая мозаика"
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Кизнерский детский сад общеразвивающего вида №5 «Сказка»

    Составили: Воспитатель:Н.И. Дериглазова Логопед: А.С. Самигуллина Кизнер 2017-2018 Речевая мозаика

  • Слайд 2

    «Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» В. А. Сухомлинский

  • Слайд 3

    Участники проекта: дети, воспитатели, логопед, родители. Возрастная группа: дети младшего дошкольного возраста. Тип проекта: развивающий, групповой, творческо-исследовательский. Срок реализации проекта:  долгосрочный (Сентябрь 2017 – май 2018г.)

  • Слайд 4

    Актуальность темы:

    Развитие мелкой моторики, т. е. гибкость и точность движений пальцев рук, и тактильной чувствительности – это мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развита мелкая моторика рук, имеют более развитый мозг, особенно те отделы, которые отвечают за речь, так как  пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающие импульсы в центральную нервную систему человека. Известный исследователь детской речи М. Кольцов отмечал, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие ребёнка будет в пределах нормы.

  • Слайд 5

    Проблема:

    В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей, имеющих проблемы в речевом развитии. Проведённые диагностические исследования показали, что у таких детей значительно отстаёт от нормы и развитие мелкой моторики.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Цель:

    Разработать и усовершенствовать условия для развития мелкой моторики, способствующие развитию речи детей.

  • Слайд 8

    Задачи:

    - подобрать и оформить дидактические игры и пособия по развитию мелкой моторики рук, нацеленных на формирование и развитие речи; - развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста, используя разнообразные формы, методы и приёмы; - привлечь родителей к изготовлению  развивающей среды в группе по развитию  мелкой моторики и речи.

  • Слайд 9

    Гипотеза:

     развитие мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте является основой в развитии речи 2-3 летних детей.

  • Слайд 10

    Ожидаемый результат:

    - возрастание интереса у детей к играм, развивающим мелкую моторику; - значительное повышение внимания и памяти; - положительная динамика в развитии мелкой моторики, экспрессивной речи; - накопление впечатлений, личного опыта; - обогащение эмоциональной сферы; - активизация познавательно - речевых и художественных способностей; - приобретение детьми начальных навыков диалогического общения.

  • Слайд 11

    1 этап – подготовительный

    1. Изучение тематики, формулировка проблемы. Поиск эффективных, нетрадиционных технологий и методик по развитию мелкой моторики рук и речи. 2. Выбор путей реализации проекта. 3. Подбор литературы, изучение опыта исследователей. 4. Мониторинг сформированности мелкой моторики рук и речи детей в начале проекта. Выявление отклонения в развитии тонких движений пальцев рук детей и сформированности речи, планирование работы.

  • Слайд 12

    2 этап - основной

    1. Составление перспективного плана работы по развитию мелкой моторики рук и речи на основе тематического планирования с подбором материала: - упражнения с элементами самомассажа; - упражнения для кисти рук; - игры и упражнения с различными предметами; - статические упражнения; - динамические упражнения; - игры с бизибордами; - включение речевых пальчиковых игр в разные режимные моменты; - пополнение развивающей среды в группе играми и пособиями для развития мелкой моторики и речи в непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.

  • Слайд 13

    игры с предметами, мозаикой, пазлами

  • Слайд 14

    строительные игры, конструирование

  • Слайд 15

    разного вида шнуровки

  • Слайд 16

    игры с бумагой; с прищепками; природным материалом;лепка, рисование

  • Слайд 17

    Пальчиковые игры, пальчиковый театр

  • Слайд 18

    Режимные моменты:

  • Слайд 19

    Работа с родителями:

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    изготовление пособий по развитию мелкой моторики по ходу реализации проекта

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27

    3 этап – заключительный

    1. Подведение итогов и анализ: - Повторный мониторинг в конце учебного года. Определить эффективность проводимой работы в развитии тонких движений пальцев рук, в формировании психоречевого развития детей. - анкетирование родителей (для определения результативности проделанной работы). 2. Выставка дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики. 3. Постановка задачи на будущее: Реализация проекта через разные виды детской деятельности.

  • Слайд 28

    Уровень развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста(по методике Н.О. Озерецкого и Н.И. Гуревича)

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Результаты:

    Пополнилась развивающая среда группы Наладились контакты с родителями Снизились нарушения развития мелкой моторики Условия для развития речи детей

  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Своевременная работа по развитию мелкой моторики способствует устранению нарушений развития мелкой моторики, что в свою очередь создаёт благоприятные условия для развития речи детей. Выводы и практическая значимость проекта

  • Слайд 34

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке