Содержание
-
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Кизнерский детский сад общеразвивающего вида №5 «Сказка»
Составили: Воспитатель:Н.И. Дериглазова Логопед: А.С. Самигуллина Кизнер 2017-2018 Речевая мозаика
-
«Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» В. А. Сухомлинский
-
Участники проекта: дети, воспитатели, логопед, родители. Возрастная группа: дети младшего дошкольного возраста. Тип проекта: развивающий, групповой, творческо-исследовательский. Срок реализации проекта: долгосрочный (Сентябрь 2017 – май 2018г.)
-
Актуальность темы:
Развитие мелкой моторики, т. е. гибкость и точность движений пальцев рук, и тактильной чувствительности – это мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развита мелкая моторика рук, имеют более развитый мозг, особенно те отделы, которые отвечают за речь, так как пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающие импульсы в центральную нервную систему человека. Известный исследователь детской речи М. Кольцов отмечал, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие ребёнка будет в пределах нормы.
-
Проблема:
В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей, имеющих проблемы в речевом развитии. Проведённые диагностические исследования показали, что у таких детей значительно отстаёт от нормы и развитие мелкой моторики.
-
-
Цель:
Разработать и усовершенствовать условия для развития мелкой моторики, способствующие развитию речи детей.
-
Задачи:
- подобрать и оформить дидактические игры и пособия по развитию мелкой моторики рук, нацеленных на формирование и развитие речи; - развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста, используя разнообразные формы, методы и приёмы; - привлечь родителей к изготовлению развивающей среды в группе по развитию мелкой моторики и речи.
-
Гипотеза:
развитие мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте является основой в развитии речи 2-3 летних детей.
-
Ожидаемый результат:
- возрастание интереса у детей к играм, развивающим мелкую моторику; - значительное повышение внимания и памяти; - положительная динамика в развитии мелкой моторики, экспрессивной речи; - накопление впечатлений, личного опыта; - обогащение эмоциональной сферы; - активизация познавательно - речевых и художественных способностей; - приобретение детьми начальных навыков диалогического общения.
-
1 этап – подготовительный
1. Изучение тематики, формулировка проблемы. Поиск эффективных, нетрадиционных технологий и методик по развитию мелкой моторики рук и речи. 2. Выбор путей реализации проекта. 3. Подбор литературы, изучение опыта исследователей. 4. Мониторинг сформированности мелкой моторики рук и речи детей в начале проекта. Выявление отклонения в развитии тонких движений пальцев рук детей и сформированности речи, планирование работы.
-
2 этап - основной
1. Составление перспективного плана работы по развитию мелкой моторики рук и речи на основе тематического планирования с подбором материала: - упражнения с элементами самомассажа; - упражнения для кисти рук; - игры и упражнения с различными предметами; - статические упражнения; - динамические упражнения; - игры с бизибордами; - включение речевых пальчиковых игр в разные режимные моменты; - пополнение развивающей среды в группе играми и пособиями для развития мелкой моторики и речи в непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.
-
игры с предметами, мозаикой, пазлами
-
строительные игры, конструирование
-
разного вида шнуровки
-
игры с бумагой; с прищепками; природным материалом;лепка, рисование
-
Пальчиковые игры, пальчиковый театр
-
Режимные моменты:
-
Работа с родителями:
-
-
изготовление пособий по развитию мелкой моторики по ходу реализации проекта
-
-
-
-
-
-
3 этап – заключительный
1. Подведение итогов и анализ: - Повторный мониторинг в конце учебного года. Определить эффективность проводимой работы в развитии тонких движений пальцев рук, в формировании психоречевого развития детей. - анкетирование родителей (для определения результативности проделанной работы). 2. Выставка дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики. 3. Постановка задачи на будущее: Реализация проекта через разные виды детской деятельности.
-
Уровень развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста(по методике Н.О. Озерецкого и Н.И. Гуревича)
-
-
Результаты:
Пополнилась развивающая среда группы Наладились контакты с родителями Снизились нарушения развития мелкой моторики Условия для развития речи детей
-
-
-
Своевременная работа по развитию мелкой моторики способствует устранению нарушений развития мелкой моторики, что в свою очередь создаёт благоприятные условия для развития речи детей. Выводы и практическая значимость проекта
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.