Содержание
-
Педагогический проект на тему «Умелые ручки»
Воспитатель: Комиссарова Елена Александровна
-
Истоки способностей и дарований детей - на кончиках пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А тем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» Сухомлинский В.А
-
Тип проекта: долгосрочный, подгрупповой, творческий, игровой.Возраст воспитанников: 4 -5 лет.Количество участников проекта: 57 человек(из них 23 ребенка, воспитатель, 36 родителей )Продолжительность проекта с.1. 10.16 по30. 05.17Сроки проведения: октябрь - май.Участники: дети, родители, воспитатель.Форма проведения: дневная (в совместной деятельности педагога и воспитанников, во второй половине дня )
-
Цель: Развитие мелкой моторики рук посредством традиционных и нетрадиционных методов.
Задачи: Образовательные: познакомить детей с нетрадиционными методами изобразительной деятельности; формирование умений воплощать свои идеи в художественный образ; обогащать детей разнообразными сенсорным впечатлениями; расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия. Развивающие: развитие художественно-эстетического вкуса; развитие мелкой моторики пальцев рук ребёнка, их тактильных ощущений посредством определённых игровых упражнений; развитие глазомера; развитее фантазии, речи, мышления, памяти, внимания, усидчивости; развитие способности координированной рабаты рук со зрительным восприятием; развивать познавательные способности и психические процессы. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду; воспитывать чувство симпатию к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив.
-
Актуальность
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в соответствии со зрительной системой, в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость. К области мелкой моторики относится большое разнообразие движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых зависит почерк человека.
-
Значение мелкой моторики 1.Движение рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. 2.Уровень развития тонкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучении в школе. 3.Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психически функций – мышления, памяти, внимания. Руки ребенка как быподготавливают почву для последующего развития речи. Кроме того, целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук являетсяразвитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизации их работ.В правом полушарии мозга у нас возникают различные образы предметов и явлений, а в левом они вербуются, то есть находят словесное выражение, а происходит этот процессблагодаря «мостику» между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, тем быстрее чаще по нему идут нервныеимпульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности.
-
1. Подготовительный этап. (сентябрь) Определение цели и задач проекта; Подбор диагностического материала; Сбор информационного материала; Создание условий для организации работы по развитию мелкой моторики рук; Составление плана мероприятий по организации детской деятельности; Беседа с родителями о предстоящей работе.
-
2этап – Реализация проекта. Проводятся запланированные мероприятия , которые проходят через специально организованную деятельность, совместную деятельность педагога и воспитанников.
-
Огромный мир – в зерне песка, В единой горсти – бесконечность И небо – в чашечке цветка. (Уильям Блейк)
-
Рисование песком - это изобразительная техника способствующая точности и координации движения, гибкости рук , глазомера, психической и эмоциональной устойчивости (логическое мышление, воображение, внимание, память, речь,), а так же самостоятельно достигать задуманной цели и обеспечивать контроль над собственными действиями. У ребёнка расширяется кругозор, развивается художественный вкус и приобретается способность находить красоту в обыденном.
-
-
Обрывная аппликация Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы даем детям возможность создавать шедевры без ножниц; разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок.
-
Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: возможность создавать шедевры без ножниц; развитие мелкой моторики маленьких ручек; развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; широкие возможности для проявления креатива.
-
Метод скатывания салфеток - это вид аппликации, выполненный с помощью салфеток. В настоящее время пользуется популярностью. Интересен детям. Поделки, сделанные таким методом, очень красивы и необычны. Аппликации из салфеток позволяют развивать моторику, используя творческую активность детей.
-
Вывод: Таким образом, в результатепроделанной работы я пришла к выводу, что целенаправленная систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредствам пальчиковой гимнастики, изобразительной деятельности в частности аппликации способствует развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формирует такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Она важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью.
-
Итог проекта: Диагностическое обследование уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движения рук. Выставка детских работ (1 раз в неделю) Фотовыставка «Умелые ручки» (в конце года) Презентация «Умелые ручки»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.