Содержание
-
Педагогические технологии: -игровая -здоровьесберегающая -исследовательская -сотрудничества Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Изучаем человека: органы чувств» Составитель воспитатель ГБДОУ детский сад №100 Калининского района Санкт-Петербурга Храпова П.И.
-
Задачи: 1. Формирование представления детей о человеке, животных. Учить узнавать называть органы чувств, закреплять представления об их роли в организме и способах их сохранения и укрепления. 2. Учить различать запахи и вкусы. 3. Закрепить основные цвета (синий, красный, жёлтый, зелёный). 4. Закрепить понятие «много», «один». 5. Развивать речь, внимание, память. 6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учить культуре поведения. Материал: цветы из бумаги (красные, синие, жёлтые, зелёные), корзинка, бабочка на тонкой проволочке ( гибкая), баночки темные с луком, мандарином, картинка «Недорисованный портрет», «Чудесный мешочек» с музыкальными инструментами. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением органов чувств у человека, животных, дидактические игры «Сложи картинки», чтение стихов по органы чувств.
-
Ход: Воспитатель приглашает детей на ковер и предлагает поиграть в игру-приветствие «Здравствуйте» (образовательные области: Ф.К, З, П, С, К, Х.Л) Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх! Пухленькие щёчки! Плюх, плюх, плюх! Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! Здравствуйте, зубки! Щёлк, щёлк, щёлк! Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип! Воспитатель: Ребята, я хотела бы прогуляться с вами по полянкам, где растут необычные, интересные, чудесные цветы. Хотели бы со мной отправиться? (берёт корзинку, под музыку дети идут за воспитателем по группе, подходят к первой поляне)воспитатель: Посмотрите, на какую красивую поляну мы пришли. Сколько здесь цветов! Какого они цвета? А что нарисовано в середине цветка? (глаза) Сейчас каждый из вас возьмет по одному цветку и положит в мою корзину (дети кладут цветы). У кого есть глаза ? Где у вас глаза, покажите? Сколько их? Зачем нам нужны глаза? Глазки нужно беречь, чтобы не болели. А как надо их беречь? (мыть, не трогать грязными руками и пр). А ещё нужно сделать гимнастику для глаз. Воспитатель предлагает сделать гимнастику для глаз, а помогать будет детям бабочка: дети следят за перемещением бабочки влево, вправо, вверх, вниз, близко, далеко.
-
Стр.4 Воспитатель предлагает детям продолжить путь и найти другую полянку ( дети продолжают движение по группе). Ребята, я ещё вижу поляну. А эти цветы какого цвета? Что скрывают эти цветы? (нос) Каждый соберёт по одному цветку и положит в корзинку. Очень важен каждый нос, если он к лицу прирос. Покажите свой носик? Для чего нужен нос? (дышать) Давайте и мы подышим носиком. Дыхательная гимнастика «Ветер» (медленно поднимая руки в стороны, сделать вдох глубокий через нос. Опуская руки, медленный выдох через нос. 3-4 раза Воспитатель: А ещё нам нос нужен, чтобы различать запахи. У меня две баночки. Они пусты, но в них что-то лежало. Понюхайте, чем пахнет? Что это? (лук и мандарин) А как беречь нам нос? А если насморк? (ответы детей) Воспитательи дети продолжают движение по полянкам дальше. Подходят к третьей полянке. Какого цвета? Что скрывают эти цветы? (рот) Каждый положит в корзинку цветочек. Покажите свой рот, скажите «А», постучите зубками. Для чего нам нужен рот? (ответы детей) В рот мы кладём пищу и различаем её вкус. Лук какой на вкус? А мандарин? А зубки нам зачем? Как за ними надо ухаживать? (ответы детей) Воспитатель и дети продолжают свой путь к четвертой полянке. А здесь какие цветы? Что скрывается в середине этих цветов? (уши) Положите цветы в корзинку. Ушки у зверей на макушке, а у вас где? Зачем нам нужны ушки? (ответы детей) Мы сейчас поиграем с вами в игру «Чудесный мешочек» (муз.инструменты). Вот ушки нам нужны, чтобы слышать окружающие звуки. А как надо беречь ушки? (ответы детей) Воспитатель: Возвращаемся в детский сад. Вспомним с вами все то, о чём говорили. Глаза смотрят, уши слушают, нос дышит, рот кушает!
-
Работа с портретом. Воспитатель: У меня есть картина, но она не дорисована. Показывает голову, обращает внимание на лицо, просит определить, чего не хватает? (ответы детей.) Где должны быть глаза? Нос? Рот? Уши? Предлагает детям из набора (по несколько вариантов, от животных и человека) выбрать подходящие и определить им место на лице. Дети составляют портрет. Посмотрите какой получился портрет. Он весёлый или грустный? (ответ детей) А у вас какое настроение? Помните про нашу корзинку, давайте-ка заглянем туда. Что же с нашими цветами - в ней оказываются картинки с весёлым личиком. Воспитатель дарит детям эти картинки, чтоб у них было только хорошее настроение.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.