Содержание
-
Место занятий плаванием в режиме дня ДОУ
-
Организация обучения детей плаванию в детском саду осуществляется в комплексе со всеми многообразными формами физкультурно-оздоровительной работы, так как только сочетание занятий в бассейне с рациональным режимом деятельности и отдыха детей может дать положительный результат в укреплении их здоровья и закаливании организма.
-
Занятия по плаванию организуются вместо третьего физкультурного занятия в первой половине дня с 9:00-10:00 и с 10:00-11:00. Во второй половине дня с 15:00-16:00. Обучение плаванию проходит в форме групповых занятий 1 раз в неделю. Группы делят на подгруппы в зависимости от возраста детей, целей занятия и уровня подготовленности (младшие 8-10 человек, старшие 12-15 человек).
-
Длительность занятий в разных возрастных группах неодинакова. Она устанавливается в зависимости от возраста, а также периода обучения. В начале обучения занятия короче по времени, а по мере освоения детей с водой, их длительность постепенно увеличивается.
-
Длительность НОД по плаванию в разных возрастных группах в течении года.
-
В день занятий в бассейне в режиме дня допускаются некоторые изменения. В теплое время года дети выходят на прогулку через 40-50 минут после занятия, а в холодное время года дети после занятия в бассейне совсем не выходят на улицу.
-
Роль воспитателя в организации детей длязанятий плаванием. - воспитатель вместе с родителями готовит детей к занятиям плаванием; - проводит закаливающие процедуры; - учит быстро одеваться и раздеваться; - перед каждым занятием проверяет наличие купальных принадлежностей; - своевременно приводит детей в бассейн; - следит за самочувствием детей, вместе с медсестрой или родителями определяет кому необходимо освобождение от занятий.
-
Роль помощника воспитателя организации детей для занятий плаванием: - в день проведения занятий помогает воспитателю привести детей в бассейн и отвести после занятий в группу; - помогает детям при одевании и раздевании, при сушке волос; - помогает собрать купальные принадлежности; - создает такие условие в групповой комнате, чтобы дети после занятий в бассейне не простужались.
-
Гигиеническое воспитание в ДОУ является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса и осуществления всех форм физкультурно-оздоровительной работы. Оно сопутствует каждому моменту жизни ребенка – утренней гимнастике, учебным занятиям, еде, сну, прогулке и т.д. Гигиенические навыки особенно необходимы ребенку при подготовке к занятиям плаванием и в процессе обучения.
-
При обучении плаванию у детей формируются и закрепляются привычки к водным процедурам, потребность в них, положительное к ним отношение, умение самостоятельно осуществлять необходимые действия, связанные с использованием водных процедур. И в связи с этим становятся более прочными гигиенические навыки – чистоплотность, аккуратность. Важно также, чтобы гигиенические навыки закреплялись в семье, а для этого и в детском саду, и в семье к детям должны предъявляться единые требования.
-
Нужно детям закаляться Возникают вопросы: как сократить болезни детей, как найти время для закаливания и с чего начать? Вот некоторые рекомендации: - умывание утром прохладной водой; - купание летом в открытом водоёме (море, реке); - мытье ног вечером в прохладной воде (лучше начинать в теплое время года); - обтирание влажной рукавичкой на 2 градуса ниже комнатной температуры; - обливание ног контрастными водами; - ходьба по солевой дорожке после сна (намочить полотенце в солевом растворе); - сон с доступом свежего воздуха; - обтирание влажным полотенцем, затем сухим; - обливание холодной водой (ежедневно), после этого растирание сухим полотенцем; - ходьба босиком по дому и улице.
-
Движение является основой для всестороннего физического развития ребенка. При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, подъем от проявленных двигательных действий. Необходимо стремиться поддерживать у ребят интерес к движениям.
-
Спасибо за внимание Будьте здоровы! Не забывайте, что здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.