Содержание
-
Физическое воспитание как один из факторов сохранения психофизического и социального здоровья детей
Педагог-психолог МБУ № 147 «Сосенка» Кутузова Л.А.
-
ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ
Все более актуальной становится проблема психического здоровья школьников, наблюдается значительное увеличение числа детей, испытывающих трудности при обучении, имеющих отклонения в поведении, эмоциональной сфере и различные невротические расстройства. Профилактика многих наиболее часто встречающихся у детей заболеваний возможна путем формирования навыков здорового образа жизни, начиная с самого раннего возраста. Усвоенные в детстве привычки, режим питания, образ жизни, своевременное обращение за медицинской помощью, отношение к профилактическим мероприятиям переносятся затем во взрослую жизнь. Врачебный опыт показывает, что у пассивных, мнительных, скептически настроенных людей любое заболевание протекает тяжелее, труднее поддается лечению, длится дольше. Поэтому воспитание оптимизма, жизнерадостности, доброжелательности должно войти в круг забот о здоровье ребенка.
-
Физическое воспитание имеет целью формирование с помощью средств физкультуры и спорта таких ценностных ориентацийкак: понимание необходимости и полезности для человека занятий физкультурой и спортом; привитие интереса к занятиям физической культурой и спортом; в выработке потребности регулярно и систематически использовать физические упражнения для укрепления своего тела и духа.
-
Физические упражнения:
укрепляют и оздоравливают организм, повышают его функциональные возможности, положительно воздействуют на психику и эмоциональную сферу. переживание человеком чувства "мышечной радости" (И.П.Павлов), подъем настроения, положительные эмоции составляют у человека основу для формирования оценки собственного здоровья. под воздействием физических упражнений выравнивается течение основных нервных процессов – повышается возбудимость при возросших тормозных процессах, развиваются тормозные влияния при выраженном патологическом раздражении. способствуют формированию нового динамического стереотипа способствуют компенсации отставания в развитии двигательных, физических качеств – быстроты, силы, координации движений, выносливости, гибкости. С помощью многочисленных средств и специальных методов физического воспитания можно целенаправленно воздействовать на имеющиеся аномалии двигательной и психической сферы детей с ограниченными возможностями.
-
Влияние спортивной деятельности на развитие личности
Способствует формированию чувства "взрослости", самосознания, рефлексии собственного поведения. В коллективных формах спортивной деятельности совершенствуется умение ребенка учитывать чувства, интересы, позиции других людей, развиваются отношения эмпатии. Спортивный интерес – это постоянное стремление к знаниям о спортивной деятельности, к посещению соревнований по различным видам спорта, стремление к занятиям физическими упражнениями. Но необходимо помнить, что интерес к спорту может носить пассивный характер. Пассивный интерес к спорту присущ болельщикам, которые о спорте "знают все, но сами им не занимаются". Сильнейшим мотивом спортивной и физкультурной деятельности становится активный (познавательный) интерес, благодаря которому, человек сознательно решается на ограничения, режим, большие физические нагрузки.
-
Таким образом, можно утверждать, что физические упражнения являются одним из ведущих компонентов, условий воспитания интереса к физической культуре у детей; систематические занятия физической культурой и спортом способствуют появлению социально значимой личности; интерес к физическим упражнениям является условием сохранения психического, физического, социального здоровья детей.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.