Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 16» Исполнитель: Кузнецова Дарья Станиславовна инструктор по физической культуре : Воронеж 2016 Коррекция физического развития детей старшего дошкольного возраста посредством логопедической ритмики
-
Задачи :
Проанализировать психолого-педагогическую, методическую и специальную литературу по данной проблеме. Определить влияние логоритмических занятий на развитие ЖЕЛ. Подобрать средства и методы проведения коррекционной работы с детьми средствами логопедической ритмики.
-
В исследовании принимали участие дети-дошкольники 5-6 лет в количестве 16 человек. Этих детей мы разделили на две группы:
-
Экспериментальная группа, которая занималась по предложенной нами методике
-
Контрольная, занятия в которой проходили по общеобразовательной программе МБДОУ
-
Анализ результатов проведенного исследования показал, что все исследуемые показатели, как в контрольной, так и в экспериментальной группах, в начале курса занятий достоверных различий между собой не имели, что говорит об однородности сравниваемых групп и возможности дальнейшего проведения наших исследований
-
Отклонение ЖЕЛ дошкольников от ДЖЕЛ в начале эксперимента
-
Под влиянием логоритмики произошли положительные сдвиги в показателях жизненной емкости легких ,но поскольку за относительно короткий период применения этого комплекса такой показатель не может возрастать значительно, не все детки достигли возрастной нормы
-
Выводы:
1. Проанализировав доступную литературу по данной проблеме и, опираясь на собственные наблюдения, мы пришли к выводу, что необходимо заниматься логоритмикой, поскольку она позитивно влияет на дошкольников с нарушениями речи. Правильная организация логоритмических занятий способствует развитию и коррекции двигательных способностей детей, помогает в устранении речевого дефекта, улучшает психо-эмоциональный настрой ребенка. Также занятия логоритмикой развивают психические процессы, такие как: внимание, память, восприятие и мышление, оказывают необходимое влияние на нравственное воспитания старших дошкольников
-
2. Было определено влияние логоритмических занятий на развитие ЖЕЛ. Занятия целесообразно проводить систематически, также как и диагностику. Для более достоверных результатов необходимо больше времени. При анализе результатов исследования ЖЕЛ после проведения комплекса логоритмики выяснилось, что у 12,5% испытуемых этот показатель не изменился, у 25% улучшился на 50 мл, у 12,5% - на 100 мл, 50% - улучшили первоначальные показатели на 150 мл. Среднее значение ЖЕЛ в данной группе составило 1400 мл, прирост показателя ЖЕЛ - 100 мл (7,7%).
-
3. Подбирая средства и методы проведения коррекционной работы и диагностики, мы опирались на то что, ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра, следовательно, все мероприятия должны проводиться в игровой форме, только тогда они будут интересны детям, а, следовательно, заинтересуют их и будут давать ощутимый результат. П᠌редложенный о᠌пыт о᠌бобщает и о᠌босновывает с᠌истему коррекционной работы, и может быть реализован на п рактике в оспитания и о б᠌учения д е᠌тей с О Н᠌Р.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.