Содержание
-
МАДОУ детский сад комбинированного вида № 385 г.Н.Новгорода 2018г.Дидактическое пособие лепбук «Здоровый образ жизни»
-
Автор Мордовина Оксана Евгеньевна воспитатель первой категории стаж работы - 3 года
-
Актуальность «Береги здоровье смолоду» — гласит народная пословица. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваемся ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития. Главная идея работы -Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни . - В ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделена образовательная область «Физическое развитие» - Одной из главных задач этой области является становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, режиме, закаливании, при формировании полезных привычек)
-
Цель: Задача: Формирование начальных представлений о здоровом и спортивном образе жизни, расширение знаний о сохранении здоровья. Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желания заботиться о своем здоровье. Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью. Воспитывать жизненную позицию направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создать условия для поддержания этой позиции.
-
Адресная и возрастная принадлежность - Пособие предназначено для детей 3 - 4 лет. - Пособие адресовано воспитателям детских садов, родителям, студентам, а также всем интересующимся вопросами дошкольного образования.
-
Область применения Пособие может использоваться в работе с детьми второй младшей группы для формирования навыков о здоровом образе жизни в рамках непосредственно организованной образовательной деятельности, режимных моментах, индивидуальной и коллективной работе.
-
Применение на практике Пособие лепбук «Здоровый образ жизни» – представляет собой папку со всевозможными кармашками, окошками и вкладышами , в которую помещен материал на одну тему. - используется как одним ребёнком так и группой детей,является одним из видов совместной деятельности . - ребенок может выбрать интересующий его материал и действовать с ним (рассматривать, сравнивать картинки, делиться своими знаниями с другими детьми, рассказывать о процессе выполнения задания, выполнять задания на развитие речи, мышления, памяти, мелкой моторики).
-
Применение на практике
-
Лото «Найди такую - же» Позновательная деятельность: Цель:развивать зрительную память , логическое мышление мелкую моторику рук. формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь. Средства: игровые карты и к ним набор картинок. Задание: выбрать нежное изображение для своего поля.
-
Игровое упражнение «Что помогает нам быть чистым?» Позновательная деятельность: Цель:формировать у детей представление о целостном образе п предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом р реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей. отдельных частей. Средства: картинки с изображением средств личной гигиены, разре разрезанные на две части. Задание: сложи картинку и назови что ты видишь. Раскраски по теме «Сильные и ловкие» Художественная деятельность: Цель:расширять свои познания об окружающем мире, познакомиться с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки , развивает мелкую моторику руки. Средства: раскраски изображающие различные виды спорта. Задание: раскрась картинку.
-
Игровое упражнение «Я чемпион» Познавательная деятельность: Цель:Ознакомление детей с видами спорта. Пополнить словарный запас детей новыми словами. Средства: карточки с изображением различных видов спорта. Задание:«Что ты видишь на картинке?» Игровое упражнение: собери пазлы «Футбол» Познавательная деятельность: Цель:развивать логическое мышление, воображение, логику. Средства: перед ребёнком целое изображение картинки с игрой «футбол» и такое же разрезанное на 4 части. Задание: формировать умение правильно собирать целое изображение из отдельных кусочков, определяя их местоположение сравнивая с образцом.
-
Игровое упражнение «Помоги Вове одеться на прогулку » Познавательная деятельность: Цель:формировать умение одеваться и раздеваться в определённом порядке. Подолжать знакомить с предметами одежды, закрепить алгоритм одевания на прогулку. Средства: карточка с изображением алгоритма одевания на прогулку и индивидуальные карточки с изображением одежды. Задание: рассмотреть и проанализировать алгоритм одевания на прогулку, далее расположить карточки в правильной последовательности .
-
Игровое упражнение «Надо надо умываться» Познавательное развитие: Цель:воспитывать культурно – гигиенические навыки, закреплять у детей знания личной гигиены и их значение, формировать здоровый образ жизни. Средства: книжка - зазвёртка с алгоритмом умывания Задание:Рассмотри и расскажи , что ты видишь на картинке. «Что сначала, что потом» (алгоритм мытья рук) – для закрепления.
-
Игры по формированию культурно – гигиенических навыков «Что нужно Вове что бы быть чистым?» Познавательная деятельность: Цель: воспитывать культурно – гигиенические навыки, закреплять у детей знания личной гигиены и их значение, формировать здоровый образ жизни. Средства: набор карточек с изображением предметов гигиены. Задание: «Посмотри и скажи что это? Для чего это нужно?» называть предметы личной гигиены: мыло, полотенце, зубная щетка, шампунь, мочалка, зубная паста, расческа.
-
Игровое упражнение «Разложи зубные щётки по стаканчикам» Познавательное развитие: Цель:закреплять знания и умение различать и правильно называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый). развивать моторику рук; действовать целенаправленно,развивать внимание, мышление. Средства:набор стаканчиков и зубных щёток (красного, синего , жёлтого и зелёного цвета) Задание:разложи щетки по стаканчикам
-
Игровые упражнения : Загадки Чтение художественной литературы: Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, слушать стихотворения, запоминать загадки, Средства: карточки с загадками, Задание:«Отгадай мою загадку ». Занимательные загадки о здоровом образе жизни для детей любого возраста расскажут, что такое правильное питание. Усадите свою кроху поудобнее и можете приступать к игре! «Зелёная аптека» Познавательная деятельность: Цель: Формировать у детей первичное представление о растениях, как о наших помощниках при заболевание и ценностях для здоровья человека. Создание условий для ознакомления детей с лекарственными растениями. Средства: картинки с изображением лекарственных растений. Задание: « Назови что ты видишь на картинке?»
-
Спасибо за внимание МАДОУ детский сад № 385 АДРЕС: г.Н.Новгород ул. Мечникова 38 т. 2768221 e-mail: detsad385@mail.ru, http: www.385nn.ru Заведующий МАДОУ - Никитина Елена Николаевна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.