Содержание
-
«Если хочешь быть здоров»
Проект во второй младшей группе Над проектом работала:Кривенко Т.С Мигачева И.В «Если хочешь быть здоров» Проект во второй младшей группы «Звездочка» Над проектом работали:Кривенко Т.С. Мигачева И.В.
-
Вид Проекта Познавательно-игровой Продолжительность: Долгосрочный Участники: дети, воспитатели, родители.
-
Образовательная область: «Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально – коммуникативное развитие»«Художественно – эстетическое развитие»«Физическое развитие»
-
Актуальность: Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что это период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни. В понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, выработка потребности получения положительных эмоций. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в детском саду является одной из значимых.
-
Проблема: Проблема К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически. Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
-
Основные формы реализации проекта -Тематические беседы: «Айболит в гостях у детей», "Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!», «Здоровье – главная ценность человеческой жизни.», «Будешь крепким, будешь сильным», «Детям о чистоте и здоровье», «Дружим с водой», «Чтобы зубы были здоровыми», «Полезная и вредная пища» -Чтение сказок, стихотворений: «Айболит», «Мойдодыр», «Девочка чумазая», «Маша – растеряша», чтение стихотворений о здоровье, витаминах - Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Вызов на дом врача», «У мишки в гостях», «В травматологическом пункте», «Филя простудился», «Купание куклы» - Рассматривание картин: виды спорта - Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Узнай и назови овощи», «Если хочешь быть здоров», «Полезно – вредно», «Виды закаливания» - Художественно-творческие занятия: Лепка: «Фрукты», Аппликация «Варим полезные щи» -Создание лэпбука «Здоровье – твой лучший друг» - Изготовление стенгазеты «Здоровый образ жизни» -Работа с родителями: Папка – передвижка «Личная гигиена детей», консультация для родителей «Здоровые зубы – залог здоровья», « Здоровье всему голова», «Здоровый образ жизни семьи», изготовления атрибутов для спортивного уголка.
-
Планируемые результаты: -Формирование представлений о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. -Формирование представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.
-
Цели: Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование привычки к здоровому образу жизни.
-
Задачи: -воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. -формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни; познакомить детей с полезными продуктами -формирование у детей интереса к детской литературе; обогащение и активизация словаря; развитие артикуляционного аппарата -формирование навыков лепить предметы округлой формы, раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. -развитие самостоятельности и творчества при выполнении физических упражнений в подвижных играх, прививать любовь к физическим упражнениям.
-
Этапы проектной деятельности Подготовительный - подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, материалов для игр; - Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, стихотворений; - Ознакомление родителей целями и задачами проекта; - Информация в приемной: папка – передвижка ,консультации для родителей.
-
II. Практический (реализация плановых мероприятий) - Проведение занятий; - Чтение художественной литературы, стихотворений и проведение бесед - Проведение дидактических, подвижных и сюжетно-ролевой игры. III. Заключительный - Подведение итогов - Презентация проекта
-
Совместная деятельность воспитателя с детьми: Чтение художественной литературы Цель: учить внимательно слушать сказку и анализировать текст, сопереживать героям сказки. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Способствовать форм-нию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физ-ихупр-ий, соблюдения режима дня и т.п.
-
Дидактические игры Сложи картинку: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение «Режим дня» Цель: закреплять знание о режиме дня, важность соблюдения режима, развитие сенсорных навыков.
-
Сюжетно – ролевые игры «Маша простудилась». Задачи: Рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка, салфеток и т.д.), формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки. "Вызов на дом"Цель: пополнить запас представлений о действиях врача, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам. Полезный завтрак»Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
-
Утренняя зарядка и зарядка после сна
-
Кушаем кислородный коктейль.
-
Аппликация «Варим полезные щи».Лепка «Фрукты и ягоды» Цель: закреплять знания о фруктах и ягодах; овощах развивать эстетические чувства, чувство композиции, аккуратность.
-
«Дружим с водой!» Задачи: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья
-
Помощь родителей в оформлении родительского уголка
-
Дидактическое пособие рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в работе с детьми. Благодаря этой форме работы дети многое узнают о здоровом образе жизни. Работа с лэтбуком позволяет разнообразить занятия и повысить познавательный интерес у детей.
-
Н Наша группа за -
-
Быть здоровым — это модно!Дружно, весело, задорноСтановитесь на зарядку.Организму — подзарядка!Знают взрослые и детиПользу витаминов этих:Фрукты, овощи на грядке —Со здоровьем все в порядке!Также нужно закаляться,Контрастным душем обливаться,Больше бегать и гулять,Не ленится, в меру спать!Ну а с вредными привычкамиМы простимся навсегда!Организм отблагодарит —Будет самый лучший вид!Наша группа за здоровый образ жизни
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.