Содержание
-
ПРОЕКТ «Чистюля» Тема: Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Автор: Кайгородова Жанна Борисовна Ф.И.О Воспитатель (должность) МКДОУ «Детский сад № 14»(ДОУ в соответствии с уставом ) 2018 год
-
Актуальностьпроекта
В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Проблема формирования культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является актуальной при воспитании детей. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, так же воспитанию культурыповедения. Для реализации данного проекта мною была организованаработа кружка «Чистюля». Кружок дает возможность развивать познавательную активность, формировать потребность к культурно – гигиеническим качествам, приобщать детей к здоровому образужизни. Гипотеза Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с неѐ, проведение гигиенических процедур) занимают существенную часть времени бодрствования. Дети нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Систематическое использование в режимных моментах культурно – гигиенических навыков дадут положительный результат здорового образа жизнидетей.
-
Цельпроекта Формировать культурно – гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и всемье.
Задачи проекта: Образовательные Способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены. Познакомить с алгоритмом выполнения культурно – гигиеническихнавыков. Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовымплатком. Развивающие Развитие эмоциональныхкачеств. Развитие внимательности и наблюдательности, творческого воображения. Воспитательные Воспитывать желание у детей выглядеть чистыми,опрятными. Формировать простейшие навыки поведения застолом. Создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду идома. Приобщить ребенка к здоровому образужизни.
-
Видпроекта:
познавательно –исследовательский групповой,долгосрочный Срокиреализациипроекта:сентябрь –январь Участникипроекта:дети I младшей группы, родители,воспитатель.
-
Эффективностьпроекта
Чтобы облегчить ребенку освоение навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко и ненавязчиво. При этом взрослым важно учитывать возрастную особенность детей 3-го года жизни – стремление к самостоятельности. В своей работе, по формированию культурно – гигиенических навыков я отдаю предпочтение играм. Это создает у детей хорошее настроение и формирует положительное отношение к выполнению культурно – гигиенических навыков. Прогнозируемыерезультаты овладение культурно – гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми младшеговозраста. повышениепедагогическойкомпетентностиродителейповоспитаниюкультурно– гигиенических навыков у детей младшего дошкольноговозраста. оснащениепредметно – развивающего пространства учебно – методическим комплексом: дидактическими играми,пособиями. пополнение методической копилки методическими рекомендациями по формированию КГН.
-
План – схема проекта
Воспитатели Родители Детскийсад Дом Дети Культурно – гигиеническиенавыки
-
Ресурсы проекта
Временные ресурсы: проект рассчитан на 4 месяца; начало проекта – 1 октября 2018 года, окончание проекта - 1 февраля 2018 года. Информационные ресурсы: В работе с родителями мультимедиа мы используем при оформлении наглядного материала, при проведении родительских собраний, круглых столов, мини-педсоветов, практикумов, анкетирование. Использование ИКТ позволяет разнообразить общение, повысить интерес взрослых к получению полезной информации о воспитании детей. Интеллектуальные ресурсы: Дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители. Кадровые ресурсы: Для работы в проекте принимал участие музыкальный руководитель. Профессиональный уровень педагога достаточно высок. Материально-технические ресурсы: В дошкольном учреждении имеются все необходимые условия для реализации проекта. Реализация инновационного проекта опирается уже на существующую материально – техническую базу дошкольного учреждения. Групповые комнаты оборудованы современными игрушками и игровым оборудованием, а также «работающими» стендами, центрами активности в соответствии с образовательной программой «От рождения до школы»; дополнительные помещения (спортивные залы, музыкальные залы); спортивные и игровые площадки на улице.
-
Этапы реализациипроекта
Организационный Подготовка художественной литературы по даннойтеме. Составить планработы. Изготовление д/игр по даннойтеме. Подготовка материалов для работы сродителями. Разработка мероприятий по формированиюК.Г.Н. Основной Беседы с детьмио правилах культурыгигиены. Пополнение развивающей среды группыпо формированию удетей навыковумывания. Чтение художественной литературы врежимные моментыпроекта. Игровые ситуациипо соблюдениюК.Г.Н. Разучивание стихов , потешек о культуре гигиеническихнавыков. НОД поКГН. Экскурсия в старшуюгруппу «Сервировкастола». Сюжетно – ролевые игрыпо темепроекта. Рассматривание сюжетных картин по соблюдению правил поведения за столом. Заключительный Развлечение «В гостик Мойдодыру». Открытое занятие« Презентацияпроекта «Чистюля»по формированию К.Г.Н. у детей младшего дошкольноговозраста.
-
План взаимодействия сродителями
Консультации: "Как ухаживать за молочнымизубами" "Как правильно одевать ребѐнка напрогулку" "Как привить детям культурно гигиенические навыки" "Как приучить ребѐнка к аккуратности иопрятности" Родительскоесобрание: " Формирование культурно гигиенических навыков у детей 2 - 3лет"
-
План работы мероприятий октябрь
Д/у «Что нужно нам для умывания?». Беседа «Что сначала, что потом?» (алгоритм умывания) И/с «Моем чисто руки и лицо» Д/и «Что нужно кукле?» Чтение А.Барто «Девочка чумазая» С/р игра «Парикмахерская» Разучивание потешки «Водичка водичка» И/с «Покажем собачке, как мы умеем раздеваться» Ситуационная беседа «Как правильно вести себя за столом» Изобразительная деятельность «Разукрасим капельку» ноябрь И/у «Накормим куклу Катю» Д/и «Посуда» (классификация посуды) Чтение произведения К.Чуковского «Федорино горе» Рассматривание картины «мама купает Катю» Экскурсия в старшую группу с целью наблюдение за правильностью умывания детей И/с «Покажем кукле Кате, как мы сами одеваемся» Изобразительная деятельность «Красивые чашки» С/р игра «Семья».
-
декабрь
1.Д\и «Подбери одежду» Рассматривание сюжетной картинки «За обедом» Беседа «Кто опрятен, тот приятен» Чтение сказки «Три медведя» Продуктивная деятельность «Тарелочка» НОД «Купание Куклы Кати» С/р игра «Делаем прическу» Экскурсия в старшую группу с целью наблюдение за правильностью сервировки стола старшими детьми И/у «Мы моем посуду» Оформление стенда «Здоровый образ жизни» Различение «Кукла Катя простудилась». январь И/с « Мы умеем сами раздеваться после прогулки» Беседа «Как мы ведем себя за столом» Д/и «Каждой вещи свое место» Чтение стихотворения «Маша растеряша» И/у «Хорошие манеры» (правильное пользование салфеткой).
-
Мониторинг «Культурно – гигиенических навыков детей раннего дошкольного возраста» (на началопроекта) (на конецпроекта)
-
Игроваяситуация«Моем чисто руки илицо»
«Надо, надоумываться по утрам ивечерам. Ну а кто неумывался, тот грязнулеюостался».
-
Игровойсюжет«Покажемсобачке,какмыумеемраздеваться»
-
Игровое упражнение«Накормим куклуКатю»
Маша каши наварила, Маша кашей всехкормила. Положила Маша кашу Кате – вчашку, Даше – вчашку.
-
Игровой сюжет «Покажем кукле Кате, как мыодеваемся»
До чего жехороши И наряднымалыши! Как смотреть на васприятно, Все одетыаккуратно!
-
Развлечение«Кукла Катя простудилась»
Куклу Катюизлечу И гулять я с нейпойду.
-
Час обедаподошел, Сели детки все застол. На наших тарелочках Рыженькая белочка, Чтоб была онавидна, Все съедаем мы додна! Про салфетку незабывай, Рукавом рот невытирай.
-
Оформление уголков по культурно– гигиеническимнавыкам совместно сродителями
-
Результатпроекта
Дети познакомились с алгоритмом выполнения культурно – гигиеническихнавыков. Дети приучились следить за своим внешним видом, умеют правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовымплатком. Развились эмоциональныекачества. Дети стали внимательнее и наблюдательнее к своему внешнемувиду. У детей появилось желание выглядеть чистыми,опрятными. Сформировались простейшие навыки поведения застолом. Привился интерес ребенка к здоровому образу жизни. Повысиласьпедагогическаякомпетентностьродителейповоспитаниюкультурно– гигиенических навыков у детей младшего дошкольноговозраста. Оснастили предметно – развивающее пространство учебно – методическимкомплексом: дидактическими играми,пособиями. Пополнилась методическая копилка методическими рекомендациями по формированию КГН.
-
Дальнейшее развитие проекта
Продолжать работу по формированию культурно – гигиенических навыков Дать детям общее представление о здоровье, как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться Научить беречь свое здоровье и заботиться о нем Дать детям знания о витаминах, об их пользе о здоровье человека, о содержании тех или иных витаминах в овощах, фруктах и ягодах.
-
Литература
1. Галигузова Л.Н. Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3лет.-М.Мозаика-Синтез,2008.-64с. 2. Забзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ.-М.:ТЦ Сфера.2006.-80с.-(Библиотека руководителя ДОУ). 3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016. – 112 с.: цв.вкл. 4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности : Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-128 с. 5. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество : (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией) . Пособие для воспитателей дет. сада.-М.: Просвещение, 1985.-192 с., ил 6. Воспитание и обучение детей раннего возраста: Кн. Для воспитателя дет. сада\ А.М. Фонарев, С.Л. Новоселова, Л.И. Каплан и др.; Под ред. Л.Н. Павловой.- М.: Просвещение , 1986.-176 с. 7. Наглядно-тематический уголок в ДОУ. Составители: Е.А. Кудрявцева, конд. Пед. Наук, М.А. Пермякова. 8. Расти здоровым малыш! (дайджест по журналу «Здоровье).
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.