Содержание
-
«Маленькие чистюли»
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Мишутки»
-
Актуальность: общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого. И от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. Проблема: отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта:краткосрочный групповой ( 1 неделя) Участники проекта:дети, воспитатели, родители
-
Продукт проекта:
Фото отчёт проведения проекта. Картотека игровых упражнений с детьми раннего возраста. Разучивание с детьми потешек. Чтение сказок. Консультация: «Алгоритм мытья рук». "Как привлечь ребенка к усвоению КГН". Предварительная работа: Чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.
-
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности. Мотивация детей: быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».Научиться держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось». Задачи: — приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем; — содействовать стремлению к ЗОЖ; — развивать произносительную и диалогическую стороны речи; -развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность
-
Предполагаемый результат:
- дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; - вытираются после умывания своим индивидуальным полотенцем; - вешают полотенце на место; - рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании
-
Этапы:
I этап — подготовительный Наблюдение за детьми. Проведение диагностики. Организация предметно-развивающей среды. Подборка литературы, игр, иллюстрации. II этап — практическая часть Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему: Организовать занятия, беседы. Проведение игр. Чтение художественной литературы. Оказывать помощь детям при реализации замыслов. IIIэтап — заключительный. Провести итоговое мероприятие. Провести диагностику навыков и знаний детей.
-
ПОНЕДЕЛЬНИК.
1. Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом». Цель: привитие аккуратности, КГН, развивать мышление, логику, учить делать выводы из прочитанного. 2. Показ алгоритма «Мытье рук» Цель: познакомить детей со схемой, научить с помощью нее последовательно мыть руки. 3. Просмотр мультфильма «Моем руки. Лучшие друзья».
-
-
ВТОРНИК
1. Практическое. упражнение. : «Моем чисто руки и лицо. Цель: научить детей последовательно мыть руки, умываться. 2. Использование потешки «Водичка — водичка». Цель: Учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками. 3. Рисование: «Ладошки». Цель: закрепление КГН, продолжать учить рисовать пальчиком, учить сравнивать.
-
-
СРЕДА
1. Чтение и разучивание потешки «Ладушки, ладушки…» Цель: прививать стремление к ЗОЖ, развивать КГН, развитие памяти, речи. 2. Игровое упражнение по мотивам потешки «Водичка, водичка, умой мое личико…». Цель: учить детей КГН, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия. 3. Прослушивание потешки и просматривание иллюстраций к ней «Водичка, водичка».
-
-
ЧЕТВЕРГ
1. .Д/И «Подбери предметы личной гигиены». Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя. 2 «Упражнение «Вымоем зайке лапки перед завтраком». Цель: продолжать учить детей мыть тщательно руки, учить делать выводы из поставленных ситуаций. 3. Мультфильм «Смешарики. Руки».
-
-
ПЯТНИЦА
1. Чтение потешки «В ручейке вода». Цель: закрепление КГН, развитие памяти, речи. 2 Игровое упражнение. : «Кукла Ляля умывается».Цель: уточнять названия предметов туалета и их свойств. Называть свойства воды. 3. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая…». Цель: учить понимать и делать выводы из прочитанных произведений
-
Итоговое мероприятие:
«Приключение мыльного пузыря». Цель: расширение кругозора детей (показать качества мыла, доставить радость детям от пускания мыльных пузырей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.