Содержание
-
Краткосрочный проект: «Будь здоров, малыш!»1 младшая группа №4 «МБДОУ №12»
Автор:Трошева Диля Муллануровна
-
Актуальность
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
-
Проблема:
Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Актуальной является проблема здоровья детей раннего возраста в ДОУ. Особенно в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.
-
Мотивация детей:
быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая».Научиться держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось».
-
Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы и их родители.
-
Цель проекта: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.
-
Задачи:
1.воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания; 2.повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы. 3.развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность; 4.дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены. 5. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
-
Предполагаемый результат.
сформирование основы гигиенических навыков: (закатывание самостоятельно рукавов перед мытьем рук, правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; вытираться после умывания, вешать полотенце на место). установление партнерских отношении с семьями детей группы; создание атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей. выявление желании у детей выполнять различные упражнения.
-
I этап — подготовительный
Наблюдение за детьми. Проведение диагностики. Организация предметно-развивающей среды. Подборка литературы, игр, иллюстрации.
-
II этап — практическая часть
Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему: Организовать занятия, беседы. Проведение игр. Чтение художественной литературы. Оказывать помощь детям при реализации замыслов.
-
Реализация проекта
Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом». Показ алгоритма «Мытье рук». Практич.упр.: «Моем чисто руки и лицо». Использование потешки «Водичка — водичка». Чтение и разучивание потешки «Ладушки, ладушки…» Практическое упражнение «Аккуратные зайчата». Рассказывание стихотворения Г.Лагздынь «Аккуратные зайчата». Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?» Занятие: «Кукла Ляля умывается». Д/И «Подбери предметы личной гигиены. Итоговое занятие «В гостях у Мойдодыра».
-
Алгоритм « Мытье рук»
-
Беседы:
«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) .
-
Точечный массаж для детей.
-
Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители
Все медицинские и закаливающие процедуры проводим с согласия родителей. Но, главное, на что в первую очередь направлена наша работа – это доказать, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей. Наладить взаимоотношения помогают разнообразные формы работы: показы занятий, консультации, тематические родительские собрания, папки-передвижки, в которых отражается жизнь детей в детском саду.
-
Консультации для родителей.
-
Работа с родителями:
Анкетирование для родителей «Растём здоровыми?» Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях» Мастер-класс для родителей «Физоборудование своими руками» Оформление папки-передвижки для родителей «Правильное питание». Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка» Индивидуальная беседа с родителями «Плоскостопие малыша» Оформление папки-передвижки «Защищаем зрение» Практикум с родителями «Что такое пальчиковая игра» Оформление фотовыставки «Путешествие в страну Здоровья». Беседа-консультация с родителями «Алгоритм мытья рук», «Как привлечь ребенка к усвоению КГН». Оформление папки-передвижки для родителей «Как ухаживать за молочными зубами», «Правильное питание», «Растим здорового ребенка», «Точечный массаж для детей».
-
III этап —заключительный.
Итоговое занятие «В гостях у Мойдодыра». Цель: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, используя схемы-алгоритмы; учить понимать смысл схематического изображения; воспитывать желание быть чистым и аккуратным, вызывать желание демонстрировать положительный пример. Анализ полученных результатов; Рекомендации родителям; Презентация для родителей и педагогов.
-
Результаты проекта: у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков; дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик). 3) установлены партнерские отношения с семьями детей группы; 4) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
-
Результаты проекта: Существует интерес и желание у детей выполнять различные упражнения. С удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босяком по «тропе здоровья» - ребристой доске, играют с водой. Дети стали реже болеть. Дети самостоятельно проявляют инициативу: бегать, прыгать,играть с мячом, ползать, лазать.
-
Перспектива. С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.