Презентация на тему "Мастер-класс "Будь здоров, воспитатель!""

Презентация: Мастер-класс "Будь здоров, воспитатель!"
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.02 Мб). Тема: "Мастер-класс "Будь здоров, воспитатель!"". Предмет: физкультура. 11 слайдов. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс "Будь здоров, воспитатель!"
    Слайд 1

    Мастер-класс «Будь здоров, воспитатель!»

  • Слайд 2

    «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия», т. е. здоровье – это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой»

  • Слайд 3

    Каждая профессия, так или иначе, влияет на здоровье человека. Воспитывать детей - дело сложное: постоянные стрессы, необходимость сдерживать собственные чувства - все это воздействует на психику, а в конечном итоге и на физическое состояние педагога. «Здоровый вид лучше, чем рекомендательные письма» - гласит французская поговорка. Как это ни удивительно, но у детей есть свои критерии здоровья: «Мы любим нашу воспитательницу за то, что она красивая и никогда не болеет…» Если взглянуть глазами стороннего наблюдателя на условия, в которых работают воспитатели детских учреждений, то здесь, казалось бы, нет никаких особых вредностей. Но это только на первый взгляд. Специфика работы воспитателя такова, что ее вполне можно причислить к разряду вредных профессий. Взять нервные нагрузки, они чрезвычайно велики. Не потому ли столь часты у воспитателей расстройство сна, повышенное артериальное давление, головные боли, совсем не редки жалобы на отсутствие бодрости.

  • Слайд 4

    Итоги анкетирования педагогов 86 % не занимаются физическойкультурой; 87 % не ложатся спать в одно и то же время; 62% спят менее 7-8 часов в сутки; 78% принимают лекарства без медицинских показаний; лишь 13 % уделяют целенаправленное внимание своему здоровью; 45,7% стараются, но не получается; 32 % не уделяют внимания своему здоровью; 65% педагогов идут на прием к врачу тогда, когда на работу идти не могут; 50% педагогов ответили, что часто чувствуют себя перегруженными проблемами других людей; 54% педагогов имеют нарушения массы тела, 70% – нарушения опорно-двигательного аппарата.

  • Слайд 5

    Дыхательная гимнастика. Правильное дыхание помогает управлять стрессом быстро и эффективно. Вы должны практиковать его как можно чаще. 1. Положите одну руку на грудь, а другую на живот. 2. Вдохните воздух через нос. Надуйте при этом живот. Таким образом вы полностью используете ваши легкие. Постарайтесь свести движение груди к минимуму. 3. Мягко и спокойно выдохните через нос. 4. Повторите. В минуту вы должны совершать 10-12 таких дыхательных упражнений. «Втяни живот» С усилием втягивать живот к позвоночнику, а затем выпячивать. Проделывать 20-30 раз, но начинать с 5-10 раз. Этот массаж ликвидирует застойные явления желчи и крови, усиливает движение лимфы, помогает избавиться от лишнего веса. Исключительно благотворно воздействует на печень и желудочно-кишечный тракт.

  • Слайд 6

    Суставная гимнастика

  • Слайд 7

    «Чтобы ножки были здоровыми» Ходьба по дорожкам. Через биологически активные точки на ступне идет благотворное влияние на многие внутренние органы, регулируется работа сердца. Устраняются болезни суставов. «Наматываем катушку» Круговые движения головой вперед. То же назад. «Напиши свое имя» «Напиши цифры по порядку» Профилактика шейного остеохондроза, снабжение сосудов головного мозга кровью . «Барабан» Плотно прижать ладони рук к ушам и кончиками пальцев поочередно «барабанить» по затылку. Снимает головные боли, помогает избавиться от шума в ушах, предохраняет от глухоты.

  • Слайд 8

    Маски релаксации для мышц лица Маска Удивления. С медленным вдохом постепенно поднять брови так высоко, как это только возможно. На высоте вдоха задержать на секунду дыхание и отпустить с выдохом брови. Маска Гнева. С медленным вдохом постепенно нахмурить брови. На высоте вдоха задержать дыхание. С выдохом расслабить брови. Маска Поцелуя. Одновременно со вдохом постепенно сжимать губы(трубочкой).зафиксировать усилие. Задержать дыхание. С выдохом расслабить губы. Маска Смеха. Чуть прищурить глаза, со вдохом слегка сжать губы, растянуть в улыбке. С выдохом расслабить губы

  • Слайд 9

    Звуковая гимнастика Спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук: А – воздействует благотворно на весь организм; Е – воздействует на щитовидную железу; И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши; О – воздействует на сердце, легкие; У – воздействует на органы; Я – воздействует на работу всего организма; М – воздействует на работу всего организма; Х – помогает очищению организма; ХА – помогает повысить настроение.

  • Слайд 10

    Десять золотых правил здоровьесбережения: Соблюдайте режим дня! Обращайте больше внимания на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Желайте себе и окружающим только добра! Не надейся на БогаИ не верь чудесам,Есть одна лишь подмога:Помоги себе сам.

  • Слайд 11

    Список литературы: 1. Оздоровительная работа в ДОУ: нормативно-правовые документы, аспекты /авт.сост. Горбатова М.С. Волгоград:Учитель.2011 г.2. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий\ авт-сост.М.А. Павлова, М.В.Лысогорская.-Волгоград:Учитель.2009 г.3. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 160с. 4. Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» г.Москва«Сфера», 2007г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке