Содержание
-
Использование здоровьесберегающих технологий как средство успешного усвоения учебного материала младшими школьниками.
Выполнила: учитель начальных классов МОУ ГСОШ г. Калязина Прудникова Светлана Юрьевна
-
«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» В.А.Сухомлинский
-
«Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия».
-
Данные Министерства здравоохранения России
-
Внешние факторы риска:(за пределами образовательного учреждения)
экология; семья и микроклимат в ней; круг общения, вредные привычки; питание; здоровый образ жизни.
-
Внутренние факторы риска:(в самом образовательном учреждении) организация учебного процесса, методика организации урока; организация и реализация воспитательного процесса; двигательный режим учащихся в урочное и внеурочное время; создание условий психологического комфорта, создание медицинского обслуживания в образовательном учреждении; организация питания в образовательном учреждении; соблюдение санитарно-гигиенических норм в образовательном учреждении.
-
-
Сущностные характеристики успешного усвоения учебного материала младшими школьниками.
Восприятие; Память; Воспроизведение; Внимание, (переключение); Воображение; Мышление; Сравнение; Абстракция; Обобщение.
-
Работа по предупреждению утомляемости на уроках.
Организация урока в условиях здоровьесбережения. Организация подвижных игр на переменах;
-
Работа по предупреждению утомляемости на уроках; Организация правильного питания; Организация питьевого режима в классе; Сотрудничество с медицинской и социально- педагогической службой школы;
-
Формирование здорового образа жизни младшего школьника через кружок «Здоровый Я – здоровая семья!»; Работа с родителями.
-
Результативность опыта.
Рациональная организация урока с точки зрения здоровьесбережения позволила младшим школьникам успешно усваивать учебный материал; Комфортное начало и окончание урока обеспечивает положительный настрой на успешное усвоение учебного материала; Динамические паузы, дыхательные гимнастики повышают уровень работоспособности и стрессоустойчивости; Подвижные игры, полноценное горячее питание, организованный питьевой режим, работа кружка «Здоровый Я – здоровая семья!» - даёт положительную динамику в профилактике хронических заболеваний; Работа с родителями, выходы в природу, организация соревнований – прививают здоровый образ жизни не только учащимся, но и их семьям,повышают физическую активность детей.
-
Утомление чаще всего возникает в следующие периоды:
начало учебного года и недели; возникает ежедневно к 3-4-му урокам; сначала проявляется слабо, а затем усиливается к концу учебного дня; окончание четверти, учебного года, недели.
-
Двигательная активность на уроке
Динамическая смена поз (сидя – стоя 2-3 раза за урок) Гимнастика перед началом уроков Физминутки с использованием ортопедических дорожек Подвижные игры на переменах
-
Чтобы быть здоровым, сильным Мой лицо и руки с мылом Рано утром не ленись На зарядку становись.
-
Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок!
-
Игра « Волшебный сон» Есть у нас игра такая, очень легкая, простая. Замедляется движенье, исчезает напряженье. И становится понятно: расслабление приятно. Реснички опускаются, глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Напряженье улетело и расслаблено все тело. Было славно отдыхать, а теперь пора вставать! Крепко пальцы сжать в кулак, и к груди прижать – вот так! Потянуться, улыбнуться, глубоко вдохнуть, проснуться! Веселы, бодры мы снова и к занятиям готовы. Релаксация
-
♦С силой потереть ладони друг о друга ( 10 раз) ♦С силой потереть щеки вверх – вниз ( 10 раз) ♦Кончиками пальцев побарабанить по затылку и макушке (10 раз) ♦Помассировать мизинцы обеих рук Массаж активных точек: « Оживлялки»
-
Пальчиковая гимнастика
-
Здоровьесберегающая технология - это: условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватностьтребований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастнымвозможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованныйдвигательный режим В.Д. Сонькин
-
Каким должен быть урок, помогающий сохранять и укреплять здоровье школьников?
снижение утомления школьников, создание благоприятного психологического климата, обеспечение индивидуального и дифференцированного подходов в процессе обучения, выполнение санитарно-гигиенических условий.
-
-
-
-
Сохранение и укрепление здоровья учащихся
Этому способствуют следующие моменты: проведение ежегодной диспансеризации обучаемых, учёт санитарно-гигиенических требований при составлении расписания учебной и внеурочной работы, обязательные физкультминутки на уроках в начальной школе и в 5 классе, нормализация учебной нагрузки учащихся, организация горячего питания, введение в учебный план дополнительного третьего часа физической культуры, применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.
-
10 правил здоровьесбережения Обращайте больше внимание на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Соблюдайте режим дня! Желайте себе и окружающим только добра!
-
Спасибо!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.