Презентация на тему "Использование здоровьесберегающих технологий младших школьников"

Презентация: Использование здоровьесберегающих технологий младших школьников
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Использование здоровьесберегающих технологий младших школьников" по педагогике. Презентация состоит из 28 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 3.18 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование здоровьесберегающих технологий младших школьников
    Слайд 1

    Использование здоровьесберегающих технологий как средство успешного усвоения учебного материала младшими школьниками.

    Выполнила: учитель начальных классов МОУ ГСОШ г. Калязина Прудникова Светлана Юрьевна

  • Слайд 2

    «Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» В.А.Сухомлинский

  • Слайд 3

    «Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия».

  • Слайд 4

    Данные Министерства здравоохранения России

  • Слайд 5

    Внешние факторы риска:(за пределами образовательного учреждения)

    экология; семья и микроклимат в ней; круг общения, вредные привычки; питание; здоровый образ жизни.

  • Слайд 6

    Внутренние факторы риска:(в самом образовательном учреждении) организация учебного процесса, методика организации урока; организация и реализация воспитательного процесса; двигательный режим учащихся в урочное и внеурочное время; создание условий психологического комфорта, создание медицинского обслуживания в образовательном учреждении; организация питания в образовательном учреждении; соблюдение санитарно-гигиенических норм в образовательном учреждении.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Сущностные характеристики успешного усвоения учебного материала младшими школьниками.

    Восприятие; Память; Воспроизведение; Внимание, (переключение); Воображение; Мышление; Сравнение; Абстракция; Обобщение.

  • Слайд 9

    Работа по предупреждению утомляемости на уроках.

    Организация урока в условиях здоровьесбережения. Организация подвижных игр на переменах;

  • Слайд 10

    Работа по предупреждению утомляемости на уроках; Организация правильного питания; Организация питьевого режима в классе; Сотрудничество с медицинской и социально- педагогической службой школы;

  • Слайд 11

    Формирование здорового образа жизни младшего школьника через кружок «Здоровый Я – здоровая семья!»; Работа с родителями.

  • Слайд 12

    Результативность опыта.

    Рациональная организация урока с точки зрения здоровьесбережения позволила младшим школьникам успешно усваивать учебный материал; Комфортное начало и окончание урока обеспечивает положительный настрой на успешное усвоение учебного материала; Динамические паузы, дыхательные гимнастики повышают уровень работоспособности и стрессоустойчивости; Подвижные игры, полноценное горячее питание, организованный питьевой режим, работа кружка «Здоровый Я – здоровая семья!» - даёт положительную динамику в профилактике хронических заболеваний; Работа с родителями, выходы в природу, организация соревнований – прививают здоровый образ жизни не только учащимся, но и их семьям,повышают физическую активность детей.

  • Слайд 13

    Утомление чаще всего возникает в следующие периоды:

    начало учебного года и недели; возникает ежедневно к 3-4-му урокам; сначала проявляется слабо, а затем усиливается к концу учебного дня; окончание четверти, учебного года, недели.

  • Слайд 14

    Двигательная активность на уроке

    Динамическая смена поз (сидя – стоя 2-3 раза за урок) Гимнастика перед началом уроков Физминутки с использованием ортопедических дорожек Подвижные игры на переменах

  • Слайд 15

    Чтобы быть здоровым, сильным Мой лицо и руки с мылом Рано утром не ленись На зарядку становись.

  • Слайд 16

    Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок!

  • Слайд 17

    Игра « Волшебный сон» Есть у нас игра такая, очень легкая, простая. Замедляется движенье, исчезает напряженье. И становится понятно: расслабление приятно. Реснички опускаются, глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Напряженье улетело и расслаблено все тело. Было славно отдыхать, а теперь пора вставать! Крепко пальцы сжать в кулак, и к груди прижать – вот так! Потянуться, улыбнуться, глубоко вдохнуть, проснуться! Веселы, бодры мы снова и к занятиям готовы. Релаксация

  • Слайд 18

    ♦С силой потереть ладони друг о друга ( 10 раз) ♦С силой потереть щеки вверх – вниз ( 10 раз) ♦Кончиками пальцев побарабанить по затылку и макушке (10 раз) ♦Помассировать мизинцы обеих рук Массаж активных точек: « Оживлялки»

  • Слайд 19

    Пальчиковая гимнастика

  • Слайд 20

    Здоровьесберегающая технология - это: условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватностьтребований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастнымвозможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованныйдвигательный режим В.Д. Сонькин

  • Слайд 21

    Каким должен быть урок, помогающий сохранять и укреплять здоровье школьников?

    снижение утомления школьников, создание благоприятного психологического климата, обеспечение индивидуального и дифференцированного подходов в процессе обучения, выполнение санитарно-гигиенических условий.

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Сохранение и укрепление здоровья учащихся

    Этому способствуют следующие моменты: проведение ежегодной диспансеризации обучаемых, учёт санитарно-гигиенических требований при составлении расписания учебной и внеурочной работы, обязательные физкультминутки на уроках в начальной школе и в 5 классе, нормализация учебной нагрузки учащихся, организация горячего питания, введение в учебный план дополнительного третьего часа физической культуры, применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

  • Слайд 26

    10 правил здоровьесбережения Обращайте больше внимание на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Соблюдайте режим дня! Желайте себе и окружающим только добра!

  • Слайд 27

    Спасибо!

  • Слайд 28
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке